![]() |
Совет народных депутатов |
- Вернуться на главную
- Противодействие коррупции
- Регламент работы Совета
- Список депутатов
- Депутатские комиссии
- Новости
- Нормативные документы СНД
Временно исполняющий
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
О регламенте Совета народных депутатов
11-12-2023, 11:44 | 18 929 | Совет народных депутатов
Печать
«О регламенте Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области»
«О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа от 23.09.2025 № 1/1»
Р Е Г Л А М Е Н Т
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Совет народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – Совет народных депутатов) является выборным, постоянно действующим представительным органом Судогодского муниципального округа. Совет народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Судогодского муниципального округа, настоящим Регламентом.
2. Решения Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Судогодского муниципального округа.
3. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
4. Совет народных депутатов не входит в систему органов государственной власти.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 3. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых жителями Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – муниципальный округ) на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Регламентом.
2. Депутаты Совета народных депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.
3. В структуру Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области входят:
а) председатель Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - председатель Совета народных депутатов);
б) два заместителя председателя Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту – заместители председателя Совета народных депутатов).
в) постоянные комиссии Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - постоянные комиссии Совета народных депутатов) по направлениям деятельности;
г) депутатские объединения (фракции) Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - фракция)
д) аппарат Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа Владимирской области (далее по тексту - аппарат Совета народных депутатов).
4. Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов составляет 5 лет.
5. Совет народных депутатов Судогодского муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом Судогодского муниципального округа Владимирской области, настоящим Регламентом численности депутатов Судогодского муниципального округа.
6. Полномочия Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются первым заседанием Совета народных депутатов нового созыва.
Статья 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Председатель Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа избирается из числа депутатов Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа открытым голосованием, на первом заседании Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа
2. Председатель Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа организует работу Совета народных депутатов и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Совета народных депутатов, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий.
Срок полномочий председателя Совета народных депутатов составляет 5 лет.
3. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов выдвигаются депутатами и в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета народных депутатов.
Для проведения процедуры выборов председателя Совета народных депутатов необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.
По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Председатель Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Результаты голосования оформляются решением об избрании председателя Совета народных депутатов. Решение об избрании председателя подписывается председательствующим на заседании депутатом.
В случае, если из выдвинутых кандидатур ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал половины голосов от числа избранных депутатов, проводится еще один тур голосования. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением.
4. Полное наименование должности: «Председатель Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа», сокращенное наименование должности: «Председатель Совета народных депутатов округа».
5. Председатель Совета народных депутатов:
1) руководит работой Совета народных депутатов;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов, созывает, открывает и ведет заседания Совета народных депутатов;
4) вносит проекты решений в Совет народных депутатов, подписывает решения, протоколы заседаний и иные правовые акты Совета народных депутатов если иное не установлено законодательством или Уставом Судогодского муниципального округа;
5) определяет обязанности заместителей председателя Совета народных депутатов;
6) утверждает штат аппарата Совета народных депутатов;
7) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Совета депутатов, является представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством о муниципальной службе Российской Федерации в отношении муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в аппарате Совета народных депутатов, принимает на должность и увольняет работников Совета народных депутатов, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о муниципальной службе РФ и трудовым законодательством;
8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
9) координирует деятельность постоянных комиссий Совета народных депутатов, дает им поручения;
10) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета народных депутатов и учета общественного мнения;
11) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом народных депутатов;
12) организует прием граждан;
13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета народных депутатов;
14) представляет Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
15) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Регламентом, или которые могут быть поручены ему Советом народных депутатов.
6. Председатель Совета народных депутатов может быть освобожден от занимаемой должности на заседании Совета народных депутатов по основаниям, установленным действующим законодательством.
Полномочия председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов об удалении председателя Совета народных депутатов в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Владимирской области.
7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета народных депутатов при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Совета народных депутатов должны быть мотивированы. Основаниями для досрочного освобождения председателя Совета народных депутатов от должности могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а также при несоблюдении ограничений и запретов, и неисполнение обязанностей, которые установлены федеральным законодательством. Решение об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов принимается открытым голосованием. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.
Датой прекращения полномочий председателя Совета народных депутатов считать дату подачи заявления депутатом.
В случае если председатель Совета народных депутатов присутствует на заседании Совета народных депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя Совета народных депутатов или под председательством депутата Совета народных депутатов, уполномоченного на это Советом народных депутатов.
8. Прекращение полномочий председателя Совета народных депутатов не влечет за собой прекращение его депутатских полномочий.
Прекращение председателем Совета народных депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, Уставом Судогодского муниципального округа и настоящим Регламентом, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
9. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий председателя Совета народных депутатов и (или) порядка его избрания применяется только к председателю Совета народных депутатов, избранному после вступления в силу соответствующего решения.
10. Председатель подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
11. Председателю Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
1. Заместитель(и) председателя Совета народных депутатов избирается из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов, на первом заседании Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа, в том же порядке, что и председатель Совета народных депутатов. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Срок полномочий заместителя председателя Совета народных депутатов составляет 5 лет.
2. В случае временного отсутствия председателя Совета народных депутатов, невозможности осуществления им своих полномочий, его функции в полном объеме временно осуществляет заместитель председателя Совета народных депутатов.
3. В случае одновременного отсутствия или невозможности выполнения полномочий председателем Совета народных депутатов и заместителем(заместителями) председателя Совета народных депутатов полномочия председателя Совета народных депутатов осуществляет лицо, назначаемое Советом народных депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.
4. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов рассматривается на заседании Совета народных депутатов при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по предложению председателя Совета народных депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета народных депутатов принимается при открытом голосовании числом голосов более половины от установленного числа депутатов.
5. Заместитель(и) председателя Совета народных депутатов подотчетен Совету народных депутатов.
1. Совет народных депутатов принимает решение об избрании лица на должность главы Судогодского муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Владимирской области.
Порядок избрания главы Судогодского муниципального округа устанавливается решением Совета народных депутатов.
2. Избрание главы Судогодского муниципального округа проводятся открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа.
3. Результаты голосования по избранию главы Судогодского муниципального округа отражаются в протоколе.
Статья 7. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Совет народных депутатов образует подотчетные ему комиссии из числа депутатов Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета народных депутатов. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета народных депутатов.
Срок полномочий постоянных комиссий Совета народных депутатов составляет 5 лет.
2. Перечень комиссий утверждается на заседании Совета народных депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. После принятия решения о создании комиссий, формирование комиссий осуществляется на основе пожелания депутатов, выраженных в устной форме.
На заседании Совета народных депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета народных депутатов.
6. Состав комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 5-ти депутатов. Совет народных депутатов вправе изменить состав комиссии.
7. Председатель комиссии утверждается решением Совета народных депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета народных депутатов один из членов комиссии.
8. Депутат может принимать участие в работе разных комиссий.
9. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета народных депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
10. Координация деятельности комиссий Совета народных депутатов осуществляется председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов.
11. Комиссии по поручению Совета народных депутатов или председателя Совета народных депутатов, либо по собственной инициативе осуществляют:
- реализацию положений Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, Устава Судогодского муниципального округа, решений Совета народных депутатов и иных нормативно-правовых актов;
- организацию работы в Совете народных депутатов по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом народных депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом народных депутатов;
- взаимодействие с председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального округа при подготовке решений Совета народных депутатов, относящихся к ведению комиссии;
- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета народных депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом народных депутатов решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- организацию и проведение депутатских слушаний и «круглого стола»;
- планирование деятельности комиссии;
- принятие решений, которые носят рекомендательный характер;
- отчет перед Советом народных депутатов о своей деятельности, не реже одного раза в год;
- подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.
12. Совет народных депутатов вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определённым сроком или конкретной задачей.
13. Порядок работы, задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета народных депутатов.
Заседания комиссии открытые. Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.
Решения, предложения, заключения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов.
14. При невозможности обеспечить кворум на заседании комиссии по уважительным причинам, а вопрос требует безотлагательного принятия решения, председатель комиссии может провести голосование по выносимому вопросу путем телефонного опроса депутата, входящего в комиссию.
В случае введения на территории муниципального округа Владимирской области или на всей территории Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов, могут быть проведены в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания постоянной комиссии Совета народных депутатов.
1. Депутаты Совета народных депутатов, избранные по одномандатным избирательным округам, входят в депутатские объединения (во фракции).
2. Порядок деятельности фракций, структура, состав руководящих органов. устанавливается соответствующим актом Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа, в соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
3. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции). Депутат выбывает из депутатского объединения (фракции) в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения.
4. Создание депутатских фракций оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - руководителей, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
Не допускается создание депутатских фракций с одинаковыми названиями.
Фракция регистрируется распоряжением председателя Совета народных депутатов Судогодского муниципального округа на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции о ее образовании
- протокола организационного собрания депутатов соответствующего объединения
- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение
5. На очередном заседании Совета народных депутатов председатель Совета народных депутатов информирует о регистрации фракции и его составе.
Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета народных депутатов.
Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается председателем Совета народных депутатов.
1. Деятельность депутата в Совете народных депутатов осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Совета народных депутатов;
- участие в работе комиссий Совета народных депутатов;
- исполнение поручений председателя Совета народных депутатов, комиссий Совета народных депутатов.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Судогодского муниципального округа и настоящим Регламентом Совета народных депутатов.
2. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета народных депутатов имеет право:
- высказывать мнение по персональному составу образуемых комиссий;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом народных депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета народных депутатов, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом народных депутатов решений;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений;
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов, комиссиями, членом которых он является.
4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета народных депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует (письменно, устно, по телефону) председателя Совета народных депутатов.
5. Депутат, не согласный с принятым решением Совета народных депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета народных депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
6. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
1. Для организационного, правового, информационного и материального обеспечения деятельности Совета народных депутатов, комитетов и депутатов образуется аппарат Совета народных депутатов.
2. В своей деятельности аппарат Совета народных депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, областными законами, Уставом Судогодского муниципального округа, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Совета народных депутатов.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета народных депутатов, размер оплаты труда, а также иные расходы на содержание осуществляются по бюджетной смете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной в установленном порядке.
4. Совет народных депутатов может привлекать для работы по отдельным вопросам специалистов на договорной основе.
5. Расчетно-кассовое обслуживание Совета народных депутатов осуществляется на договорной основе отделом бюджетного учета администрации Судогодского муниципального округа.
6. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета народных депутатов, утверждается председателем Совета народных депутатов в пределах средств, выделенных из окружного бюджета на содержание Совета народных депутатов.
Статья 11. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Первое заседание Совета народных депутатов созывается председателем территориальной избирательной комиссии наименование муниципального округа Владимирской области не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной Уставом Судогодского муниципального округа, настоящим Регламентом численности депутатов Совета народных депутатов.
Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя Совета народных депутатов старейший по возрасту депутат.
Основной формой работы Совета народных депутатов является заседание Совета народных депутатов, которое проводится согласно утвержденному плану работы Совета народных депутатов.
2. Решения Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием.
3. Заседание Совета народных депутатов, как правило, проводится по адресу: Владимирская область, г. Судогда ул. Коммунистическая д. 1б, конференц-зал. Выездные заседания Совета народных депутатов могут проводится в иных населенных пунктах Судогодского муниципального округа. Время проведения заседаний Совета народных депутатов определяется председателем Совета.
Зал заседаний должен быть оформлен официальной символикой Российской Федерации и официальной символикой муниципального округа.
4. Депутаты Совета народных депутатов информируются о дате, времени и месте проведения заседания Совета работниками аппарата Совета по телефону либо лично.
5. Проекты решений и иные материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета народных депутатов, направляются аппаратом Совета народных депутатов депутатам в электронном виде не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседаний комитетов, за исключением проектов решений и материалов, вносимых на внеочередное заседание Совета народных депутатов, выдаваемых депутатам при регистрации.
6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета либо заблаговременно проинформировать председателя Совета о невозможности присутствовать на заседании Совета с указанием причины.
7. Перед началом заседания Совета народных депутатов секретарем Совета народных депутатов проводится регистрация участников заседания.
8. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов информирует присутствующих о числе депутатов, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Каждое заседание Совета начинается с оглашения председательствующим количества прибывших на заседание Совета депутатов и количества депутатов, необходимых для кворума.
Заседание Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета. В случае, если общее количество избранных депутатов Совета является нечетным, под понятием «большинством голосов» понимается половина от числа избранных депутатов, округленная в большую сторону.
По требованию хотя бы одного из депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов, должна быть проведена проверка наличия кворума в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку дня.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель Совета объявляет для присутствующих депутатов дату и время, на которое переносится заседание Совета народных депутатов, о чем отсутствующим депутатам сообщается по телефону либо лично.
9. В случае невозможности присутствия депутата на заседании Совета народных депутатов по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, смерть близких родственников и другие - по согласованию с председателем Совета народных депутатов он вправе после ознакомления с внесенными на рассмотрение Совета народных депутатов проектами правовых актов выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту правового акта (в том числе по проектам правовых актов, внесенных в повестку дня заседания Совета народных депутатов в день проведения заседания Совета народных депутатов).
Письменное заявление подается на имя председателя Совета народных депутатов. Председатель Совета народных депутатов оглашает содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Совета народных депутатов. Голос письменно проголосовавшего депутата Совета народных депутатов учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Совета народных депутатов.
10. Перед началом заседания Совета народных депутатов выделяется необходимое время для информации, объявлений, справок и кратких выступлений депутатов и приглашенных. До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет народных депутатов с поступившими на заседание депутатскими обращениями и запросами.
11. Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и номера избирательного округа, который он представляет.
12. В зале заседаний отводятся специальные места для главы Судогодского муниципального округа, прокурора, представителей средств массовой информации и иных лиц в соответствии с устным распоряжением председателя Совета народных депутатов.
13. На заседаниях Совета народных депутатов имеют право присутствовать должностные лица администрации Судогодского муниципального округа, представители предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, работники аппарата Совета народных депутатов, граждане.
14. В случае введения на территории муниципального округа Владимирской области или на всей территории Российской Федерации режима повышенной готовности, режима чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий (карантина), а также иных ограничительных мер, препятствующих проведению правомочного заседания Совета народных депутатов, оно может быть проведено в дистанционной форме с использованием средств видеоконференц-связи, а также иных систем, обеспечивающих правомочность заседания Совета народных депутатов.
Порядок созыва и проведения заседания Совета народных депутатов в дистанционной форме устанавливается нормативно – правовым актом, принятым Советом народных депутатов.
15. Протокол заседания Совета народных депутатов составляется на основе протокольных записей секретаря заседания и специалиста аппарата Совета народных депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Совета народных депутатов, который обеспечивает их хранение в установленные законом сроки, после чего передает их в установленном порядке в архив Судогодского муниципального округа Владимирской области.
1. Голосование методом опроса и методом опроса с использованием телекоммуникационных средств связи (далее - метод опроса) может применяться в случаях принятия актов ненормативного характера.
2. Метод опроса осуществляется:
- при принятии решений Совета народных депутатов - на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов либо в его отсутствие - заместителя председателя Совета народных депутатов;
- при принятии решений постоянными комиссиями Совета - на основании распоряжения председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов.
3. В распоряжении при этом указываются: основание применения данных методов, наименование проекта решения, данные об исполнителях и сроках проведения опроса.
4. Метод опроса осуществляется с применением опросного листа - проекта нормативного правового акта, у которого на оборотной стороне первого листа отображен список депутатов с графами «за», «против», «воздержался».
5. Голосование осуществляется путем внесения депутатами своей подписи в одной из граф «за», «против», «воздержался» и простановки даты голосования в опросном листе либо отметкой лица, осуществляющего опрос, о принятом депутатом решении в опросном листе в случае его проведения с использованием телекоммуникационных средств связи.
6. Председатель Совета народных депутатов (председатель постоянной комиссии Совета народных депутатов) осуществляет голосование последним.
7. Итоговое количество голосов по графам «за», «против», «воздержался», по которому определяется факт принятия или непринятия решения, проставляется лицом, осуществляющим опрос, и заверяется его подписью.
8. Опрос считается проведенным, если свое мнение выразили не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
9. Датой принятия решения считается дата голосования председателя Совета народных депутатов (председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов).
1. Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета народных депутатов, Советом народных депутатов, фракцией Совета народных депутатов.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) Совета народных депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете народных депутатов.
3. Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, персональные компьютеры, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. На закрытом заседании (части заседания) Совета народных депутатов имеют право присутствовать Губернатор Владимирской области или определенные им представители, прокурор. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета народных депутатов.
5. Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета народных депутатов. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Совета народных депутатов.
6. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается председателем Совета народных депутатов.
Очередные заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Дату очередного заседания устанавливает председатель Совета народных депутатов.
1. Внеочередные заседания Совета народных депутатов созываются председателем Совета народных депутатов:
1) по его инициативе;
2) по письменному требованию фракции Совета народных депутатов;
3) по письменному требованию главы округа.
2. В требовании о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов должна быть обоснована необходимость его созыва, указана повестка дня, дата и время проведения. Внеочередное заседание Совета народных депутатов созывается не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного требования, указанного в пунктах 2, 3 части 1 настоящей статьи, в журнале регистрации входящей корреспонденции Совета народных депутатов.
3. Регистрация письменного требования о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов производится при предоставлении проектов решений, оформленных в установленном настоящим Регламентом порядке.
4. В случае если указанные в частях 2, 3 настоящей статьи необходимые материалы не предоставлены, требование инициаторов созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов считается недействительным.
Чрезвычайные (экстренные) заседания Совета народных депутатов созываются незамедлительно (в течение суток).
1. Порядок подготовки и представления проектов решений в комиссии Совета народных депутатов и на заседания Совета народных депутатов устанавливается Положением о порядке подготовки и представлении в Совет народных депутатов проектов решений.
2. Повестка дня заседания Совета народных депутатов формируется из:
- проектов решений Совета народных депутатов;
- предложений по организации работы Совета народных депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета народных депутатов;
- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
3. Проекты решений Совета народных депутатов в повестку дня вносят председатель Совета народных депутатов, глава муниципального округа, депутаты, депутатские комиссии, инициативная группа граждан, обладающим избирательным правом.
Председатель Совета народных депутатов вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проекты решений в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом Судогодского муниципального округа и настоящим Регламентом.
4. Проекты решений с рассылкой, подписанные исполнителем, руководителем подразделения или заместителем главы администрации муниципального округа, в ведении которого находится тот или иной вопрос, а также юридической службой администрации муниципального округа, вместе с письмом главы Судогодского муниципального округа и необходимыми документами на бумажном и электронном носителях, направляются в Совет народных депутатов не позднее, чем за пять рабочих дней до очередного заседания комиссии.
Проекты решений, касающихся вопросов жизнеобеспечения Судогодского муниципального округа, выносятся на заседания комиссии и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.
Проекты решений выносятся на заседание Совета народных депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией.
5. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета народных депутатов.
6. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета народных депутатов, вносятся председателем Совета народных депутатов в повестку дня по мере их поступления.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня, преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Судогодского муниципального округа.
7. Председатель Совета народных депутатов извещает депутатов и население округа о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания не позднее чем за 5 календарных дней до его начала.
8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета народных депутатов для утверждения на заседании Совета народных депутатов.
Статья 18. ПРОТЕСТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА
1. Протест, представление прокурора, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов.
2. Прокурору, внесшему протест и представление, сообщается о дне заседания Совета народных депутатов, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте или представлении прокурора.
Поступившие в Совет народных депутатов протест, представление прокурора направляются председателем Совета народных депутатов в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение десяти рабочих дней.
3. В случае необходимости для их рассмотрения привлекаются специалисты юридического отдела администрации муниципального округа.
4. Заключение комиссий передается председателю Совета народных депутатов для включения в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.
5. При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет народных депутатов вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.
Статья 19. РЕШЕНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ.
1. К муниципальным правовым актам, принимаемым Советом народных депутатов, относятся:
1) Устав муниципального округа;
2) решения Совета народных депутатов.
2. Решения Совета народных депутатов принимаются, подписываются, обнародуются, вступают в силу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, Уставом Судогодского муниципального округа, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Совета народных депутатов.
Статья 20. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЯ, ОТКЛОНЕННОГО ГЛАВОЙ СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Глава Судогодского муниципального округа имеет право отклонить решение, принятое Советом народных депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. Отклоненное главой Судогодского муниципального округа решение повторно рассматривается Советом народных депутатов.
3. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой Судогодского муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
4. Повторное рассмотрение отклоненного решения начинается с выступления главы Судогодского муниципального округа
3. После выступления главы Судогодского муниципального округа обсуждается его обоснование.
4. По итогам обсуждения обоснования главы Судогодского муниципального округа по отклоненному решению Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять решение в редакции главы наименование муниципального образования;
2) одобрить решение в ранее принятой редакции;
3) отклонить решение и снять его с дальнейшего рассмотрения;
4) создать согласительную комиссию для выработки согласованного текста решения.
Председательствующим на заседании Совета народных депутатов ставится на голосование решение в редакции главы. Если данное решение не принимается, на голосование ставятся другие решения по предложению депутатов.
Если ни одно из решений, предложенных депутатами, не набрало необходимого для его принятия числа голосов, то решение считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
1. При рассмотрении на заседании Совета народных депутатов вопроса о ежегодных отчетах главы заслушиваются отчеты главы Судогодского муниципального округа по результатам его деятельности и деятельности администрации Судогодского муниципального округа. Продолжительность ежегодных отчетов главы Судогодского муниципального округа не должна превышать 60 минут.
2. После заслушивания отчетов депутаты задают главе Судогодского муниципального округа вопросы. Общее время на вопросы депутатов и ответы главы не должно превышать 60 минут.
3. После ответа главы Судогодского муниципального округа на вопросы депутатов, проводится обсуждение ежегодного отчета главы. Продолжительность обсуждения не должна превышать 60 минут.
4. По итогам заслушивания ежегодных отчетов главы Судогодского муниципального округа Совет народных депутатов принимает решение.
Статья 22. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ СУДОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА С СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Совет народных депутатов и глава Судогодского муниципального округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей Судогодского муниципального округа, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Совета народных депутатов пользуются правом внеочередного приема главой Судогодского муниципального округа, руководителями структурных подразделений администрации Судогодского муниципального округа.
3. Осуществляя взаимодействие с Советом народных депутатов, глава Судогодского муниципального округа вправе:
- присутствовать на всех заседаниях Совета народных депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;
- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета народных депутатов проекты правовых актов и проекты решений Совета народных депутатов;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета народных депутатов;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета народных депутатов;
- делегировать на заседания Совета народных депутатов представителей администрации Судогодского муниципального округа;
- отклонить принятое Советом народных депутатов решение;
- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Совета народных депутатов;
- предлагать поправки к проектам решений Совета народных депутатов.
Предложения главы Судогодского муниципального округа подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.
4. Совет народных депутатов и глава Судогодского муниципального округа осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется федеральным и региональным законодательством, Уставом Судогодского муниципального округа и иными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления по информированию населения о работе по решению вопросов местного значения.
5. Координацию взаимодействия между Советом народных депутатов и администрацией Судогодского муниципального округа осуществляют председатель Совета народных депутатов и глава Судогодского муниципального округа.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Совет народных депутатов в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом Судогодского муниципального округа осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение (заслушивание) отчетов руководителей органов местного самоуправления Судогодского муниципального округа, иных должностных лиц местного самоуправления (далее - отчеты);
2) проверка исполнения правовых актов Совета народных депутатов;
3) проверка соответствия законодательству правовых актов Совета народных депутатов;
4) участие депутатов Совета народных депутатов в работе коллегиальных органов при главе Судогодского муниципального округа или администрации Судогодского муниципального округа;
5) рассмотрение на заседаниях Совета народных депутатов, либо ее постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета народных депутатов;
6) иных формах, не противоречащих законодательству.
3. При осуществлении контрольных полномочий Совет народных депутатов и его комиссии имеют право:
- по решению Совета народных депутатов запрашивать у главы Судогодского муниципального округа, руководителей структурных подразделений муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- информировать главу Судогодского муниципального округа о выявленных нарушениях;
- вносить главе Судогодского муниципального округа и иным должностным лицам Судогодского муниципального округа рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Судогодского муниципального округа, муниципальных учреждений, предприятий и организаций устранение выявленных нарушений.
4. Депутатский запрос вносится на заседание Совета народных депутатов в письменной форме, за 3 рабочих дня до заседания Совета народных депутатов, оглашается на заседании и по нему принимается решение путем открытого голосования большинством голосов от избранного числа депутатов.
5. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета народных депутатов и в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Ответ дается в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных данных с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
6. Письменный запрос депутата оформляется на бланке Совета народных депутатов со ссылкой на соответствующее решение.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент Совета народных депутатов, внесение изменений в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить: председатель Совета народных депутатов и фракции, глава Судогодского муниципального округа.
3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета народных депутатов, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую соответствующую комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения представительного органа и внесения его на рассмотрение сессии.
Процедура проведения заседаний Совета народных депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета народных депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оформляется протокольно и действует со дня их принятия.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.



























