![]() |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства
Судогодский район |
- Назад
- Тарифы, нормативы
- Нормативные документы
- Программы
- Схемы теплоснабжения
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Подготовка к осенне-зимнему периоду
- Отчеты
- Новости и разъяснения
- Капитальный ремонт
- Качество воды и охрана окружающей среды
- Правила благоустройства
- Реестр мест (площадок) накопления ТКО
Временно исполняющий
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
Непосредственный способ управления в МКД: проблемы реализации
23-11-2018, 10:44 | 11 343 | ЖКХ / Новости и разъяснения
Печать
Непосредственный способ управления в МКД: проблемы реализации
Управление многоквартирным домом (далее - МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.На сегодняшний день собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При этом непосредственный способ управления может быть выбран исключительно в домах, количество квартир в которых составляет не более чем тридцать.
Данный способ управления считается реализованным исключительно в случае заключения собственниками помещений МКД договоров оказания услуг по содержанию, ремонту общего имущества дома и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (соответствующие подрядные организации).
Когда собственники помещений в МКД выбирают непосредственный способ управления, зачастую они полагают, что указанные подрядные организации будут выполнять те же работы, что делала бы на доме управляющая организация в случае ее выбора, и ответственность подрядчики будут нести такую же, что несла бы управляющая организация, однако это не так.
В соответствии с действующим законодательством управляющая организация несет ответственность за надлежащее выполнение всех работ и услуг, предусмотренных минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
При этом управляющая организация несет ответственность даже за те работы, которые, будучи предусмотренными в Минимальном перечне, не прописаны в ее договоре с собственниками. А надзорные инстанции всегда могут побудить управляющую организацию выполнить такие работы.
Если же речь идет о непосредственном способе управлении, подрядчик обязан выполнять только те работы, которые предусмотрены договором с собственниками. У подрядчика отсутствует обязанность выполнять какие-либо работы за рамками условий договора даже в случае, если их выполнение предусмотрено законом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома. В рассматриваемом случае надзорные органы не вправе обязать подрядные организации выполнить не предусмотренные договором работы, привлечь к административной ответственности.
Как следствие, в таких домах не будут приниматься все необходимые меры в целях недопущения разрушения конструктивных элементов МКД, иного ухудшения состояния общего имущества дома, ликвидации аварийных ситуаций.
В преддверии отопительного сезона не будет надлежащим образом пройдена соответствующая подготовка инженерных систем, обеспечена работоспособность и бесперебойная подача отопления в жилые помещения граждан в отопительный период, может возникнуть существенный риск аварийных ситуаций в МКД после запуска системы отопления. Это в свою очередь приведет к необоснованному ограничению предоставления коммунальной услуги по отоплению жителям, создаст угрозу здоровью граждан. Впоследствии, отсутствие контроля за состоянием инженерных систем приведет к их постепенному разрушению, непригодности для эксплуатации и, не исключено - к признанию многоквартирного дома аварийным.
Отдельно хочется отметить, что в МКД имеется ряд объектов повышенной опасности, таких как лифтовое оборудование, систем вентиляции и дымоходов, внутридомовые газовые сети. Причиной аварий на таких объектах зачастую служит их ненадлежащее обслуживание. При отсутствии в договоре подряда условий об их обязательном обслуживании с указанием конкретного перечня работ, данные объекты окажутся без надлежащего содержания, что повлечет риски возникновения различных чрезвычайных ситуаций, сопряженных с угрозой жизни и здоровья жителей.
При этом жителям МКД, определяясь со способом управления, нужно помнить о том, что при решении вопросов с ресурсоснабжающими организациями, фондом капитального ремонта и иными жилищно-коммунальными структурами отсутствует посредник в виде управляющей организацией и только высокая активность самих жителей, их готовность самостоятельно контролировать качество предоставления коммунальных услуг, правомерность начисления платы за ЖКУ, заключение необходимых договоров и т.д. является основой их благополучного и комфортного проживания.



























