Временно исполняющий
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
полномочия главы
Судогодского
муниципального округа
Владимирской области,
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Колгашкин Андрей Валерьевич
Запуск нового продукта: от идеи до воплощения
27-03-2024, 15:18 | 548 | Архив (Статьи из удаленных резделов)
Печать
Запуск нового продукта: от идеи до воплощения
Практически ни одна компания не может себе позволить из года в год производить один и тот же продукт и при этом получать стабильный финансовый результат. Со временем приходится обновлять ассортимент и добавлять новые товары или услуги, чтобы увеличить (а часто и просто удержать) долю на рынке.
Основные задачи создания продукта:
Получение конкурентных преимуществ
Соответствие трендам и моде, а также меняющимся вкусам и предпочтениям потребителей
Повышение узнаваемости
Привлечение новых сегментов рынка
Процесс создания нового продукта и ввода его на рынок относится к сфере стратегического планирования и управления бизнесом. Поэтому он начинается с разработки концепции продукта. Это поможет сформулировать потребительские качества новинки и превратить идеи в набор характеристик, свойств, опций, определяя его конкурентные преимущества на рынке сбыта.
Идея лежит в основе создания продукта. Ее могут предложить потребители, менеджеры, клиенты, дистрибьюторы. В некоторых компаниях сбор идей идет непрерывно и даже у рядовых сотрудников есть возможность дать в этом вопросе свои предложения. Также часто прибегают к таким методам, как мозговой штурм, фрирайтинг. Не обходится и без подсмотренных у конкурентов идей.
Материал по теме: Наиболее эффективные методы генерации идей
На следующем этапе необходимо проанализировать идеи с точки зрения:
экономической выгоды
соответствия стратегии и целям компании
сложности запуска производства: позволят производственные мощности и опыт производить данный продукт
маркетингового потенциала: соответствует ли продукт ожиданиям потребителей.
Этот этап потребует более детальной оценки, включающий в себя расчет ожидаемых объемов продаж, цен, затрат на производство, анализ рынка и прогноз продаж. Насколько новый товар или услуга будут востребованы на конкурентном рынке.
Затем можно приступать к созданию минимально-жизнеспособного продукта (MVP). Он позволяет минимизировать риск провала на стадии полноценного запуска. Во время тестирования предприниматель узнает потенциал продукта, насколько он полезен и интересен целевой аудитории, что нужно доработать или улучшить. Применение этого инструмента помогает ускорить запуск основного продукта и адаптировать его к запросам потребителей уже на стадии разработки.
Когда тестирование нового продукта подтвердит его востребованность потребителями и экономическую рентабельность производства, начинается продвижение продукта на рынке сбыта. Здесь важно определиться с:
Позиционированием
Ценовой политикой
Целевой аудиторией
Каналами сбыта
Кстати, именно при выводе на рынок нового продукта предприниматели повторяют одни и те же ошибки:
Товар решает проблему, которой нет. Это говорит о недостаточной проработке концепции продукта и тестирования.
Слабый маркетинг. Мало внимания продвижению нового продукта. Потребителю не доносятся преимущества. Ошибочный выбор целевой аудитории.
Производственные затраты оказываются выше расчетных. К этой ошибке часто приводит неправильная оценка условий: при прогнозировании не учитываются возможный брак, ремонт и обслуживание оборудования, необходимость увеличения персонала, производственной площадки и пр.
Недооценка конкуренции на рынке. Другие компании могли ранее выйти на рынок с аналогичным предложением.
Товар не обладает новизной. Переплачивать за старый продукт в новой упаковке никто не захочет. Задача маркетинга – донести до потребителей, в чем новшество продукта, его конкурентные преимущества.
Ухудшение качества товара и/или несоответствие цены и качества. Порой для экономии средств после успешных тестовых запусков качество продукции падает. Это грозит не только провалом, а потерей клиентов навсегда.
Напоминаем, поддержка предпринимателей реализуется по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.



























