Муниципальное образование "Судогодский район" Официальный портал |
|
Мошенники, пользуясь беспечностью граждан, путем использования специального программного обеспечения, получают доступ к страницам пользователей социальных сетей. После чего злоумышленники от имени пользователя запускают рассылку сообщений всем контактам «взломанной страницы» с просьбой оказать материальную помощь в сложной жизненной ситуации или дать в долг.
Еще один способ мошенничества, неоднократно освещаемый в СМИ, однако, не теряющий своей актуальности. Гражданину звонит незнакомец, представляясь сотрудником банка, и сообщает о блокировке банковской карты, либо на телефон приходит соответствующее СМС-сообщение. Чтобы решить эту проблему, злоумышленник, под предлогом уточнения информации, выясняет данные карты или вынуждает гражданина самостоятельно воспользоваться банкоматом, набрать определенную комбинацию цифр и, тем самым, совершить операцию по переводу своих денежных средств на сторонний счет.
Преступления данной категории очень сложны в раскрытии, требуют проведения огромного комплекса технических и оперативных мероприятий. Зачастую они совершаются лицами, находящимися в других регионах.
Уважаемые граждане!
Соблюдение элементарных правил поможет вам не стать жертвой мошенников и сохранить личное имущество. Потерпевшими от преступных действий злоумышленников становятся не только излишне доверчивые пенсионеры, но и молодые люди. Поэтому стоит как можно чаще напоминать своим родственникам и знакомым о том, как действуют мошенники и объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги незнакомым людям или сообщать свои персональные данные, логины, пароли и коды банковских карт.
- Не торопитесь предпринимать какие-либо действия, если на ваш телефон поступили сообщение или звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, якобы попавшему в неприятную ситуацию или о блокировании вашей банковской карты.
При получении сообщения о заблокированной банковской карте следует перезвонить на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте, а не на номер, присланный в сообщении.
-Отнеситесь более ответственно к созданию паролей и логинов к своим личным страницам, старайтесь чаще их менять и не использовать один пароль для всех возможных случаев. Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону запрашивать у вас эти реквизиты. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Не сообщайте неизвестным лицам пин-код для входа в ваш онлайн-банк - для перевода денежных средств это не требуется.
Не используйте карты со своим основным финансовым капиталом для оплаты товаров и услуг в сети Интернет.
Не рекомендуется входить в интернет-банк с чужих компьютеров или из незащищенных публичных сетей Wi-Fi.
На личном компьютере, смартфоне, планшете установите антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновляйте.
Не скачивайте файлы из непроверенных источников (файлообменные сервисы, социальные сети). Не переходите по ссылкам на информационные ресурсы, полученным от сомнительных источников. Не открывайте файлы из подозрительной электронной почты.
Не доверяйте виртуальному собеседнику, если его аккаунт недавно создан. Не перечисляйте деньги, не убедившись в благонадежности продавца и не увидев товар в реальности.
Не производите расчеты через непроверенные сайты.
Постарайтесь оплатить товар «из рук – в руки» при его получении в ходе личной встречи.
В случае совершения мошенничества в отношении вас или ваших близких, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел,по телефону 02 (с сотового телефона 102), телефон дежурной части ОМВД России по Судогодскому району 2-17-83 или телефон единой диспетчерской службы 112, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить совершение новых.
Начальник ОУУП ОМВД
России по Судогодскому району
майор полиции Н.С. Панферова