Нормативная база
- Методические рекомендации «Организация взаимодействия с общественными формированиями правоохранительной направленности», Владимир, 2015;- Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;- Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка»;
- Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;
- Закон Владимирской области от 8 мая 2015 года № 53-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Владимирской области».
Ознакомиться с перечисленными нормативными актами можно на сайте УМВД России по Владимирской области. Для этого нужно перейти по ссылке
Телефоны должностных лиц ОМВД России по Судогодскому району, ответственных за взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленностиДежурная часть: (49235) 2-17-83 или 02.
Должностное лицо, ответственное за взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности -
Фотеева Ксения Константиновна, тел. 8(49235) 2-10-53.
Народные дружины, осуществляющие деятельность на территории Судогодского района1. Командир народной дружины «Добровольная народная дружина д. Лаврово»
Степанова Елена Николаевна.
2. Командир народной дружины «Добровольная народная дружина ОГИБДД ОМВД России по Судогодскому району» (по линии обеспечения БДД)
Арсентьев Александр Сергеевич.
3. Командир народной дружины «Добровольная народная дружина д. Чамерево»
Захарова Валентина Александровна.
4. Командир народной дружины «ДНД МО «Андреевское сельское поселение»
Астафурова Светлана Леонидовна.
Рекомендации для граждан Владимирской области, изъявивших желание сформировать народную дружину или вступить в уже действующуюНародные дружины формируются из числа граждан Российской Федерации на добровольной основе, по достижения ими возраста восемнадцати лет, способных по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
Народные дружины подлежат обязательному включению в региональный реестр, ведение которого в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется УМВД России по Владимирской области.
Основные направления деятельности народных дружин
- содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;- участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;- участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Для создания народной дружины необходимо
Провести общее собрание граждан, изъявивших желание создать народную дружину, в ходе которого принимаются решения
(оформляется соответствующим протоколом):1. О создании народной дружины.2. Утверждении устава народной дружины.
3. О выборе уполномоченного представителя.
Действия уполномоченного представителя
1.
Утвержденный устав согласовывается с руководителем органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого народная дружина планирует осуществлять свою деятельность (район, город, муниципальное образование и т.п.). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.2. Согласованный устав,
заявление о внесении народной дружины в региональный реестр (подписанное уполномоченным представителем), копия его паспорта и протокол собрания, предоставляются в районное подразделение полиции, для регистрации заявления в книгу учета.3. Далее, в течение месяца, сотрудниками полиции, проводится необходимая проверка уполномоченного представителя и сведений, содержащихся в документах, предоставленных на регистрацию. В случае принятия решения о внесении народной дружины в региональный реестр уполномоченному представителю вручается соответствующее свидетельство под роспись в книге учета. В противном случае уполномоченное лицо уведомляется о причинах отказа.
4. Провести собрание народных дружинников в ходе, которого выбрать командира
(оформляется протоколом).
Членами народной дружины могут быть
Граждане Российской Федерации, которые изъявили желание принять участие в работе Дружины. Прием в члены Дружины производится
на основании письменного заявления, поданного на имя командира народной дружины.
В члены Дружины не могут быть приняты граждане
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;- в отношении которых осуществляется уголовное преследование;- ранее осужденные за умышленные преступления;
- включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 115ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- состоящие на учете у врачей нарколога и психиатра;
- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
- подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
- имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Данные требования проверяются должностным лицом полиции, на основании письменного заявления гражданина о принятии его в состав народной дружины.
Права народных дружинников
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:1. Требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;2. Принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3. Оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4. Применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5. Осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Обязанности народных дружинников
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
3. Принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
4. Выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
5. Оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
6. Иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в п.1 настоящего раздела, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
Ответственность народных дружинников
За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.На сайте умвд опрос общественного мнения право голосования для этого перейти по ссылке открытая страница опроса