Муниципальное образование "Судогодский район" Официальный портал |
|
Для начала вспомним, что районные власти еще в начале года ходатайствовали перед Губернатором области в связи с уходом «БигАвтоТранса» о сохранении обслуживания маршрута до Владимира комфортными автобусами большой вместимости.
«В настоящее время движение автобусов по маршруту №117 осуществляется преимущественно автобусами МАН и Mercedes-Benz большого класса, вместимостью до 90 человек и количеством посадочных мест до 40 человек, - говорилось в обращении. - Ежедневно данным маршрутом пользуются более 500 человек, которые в основном, работают и учатся во Владимире. За годы работы ООО «ЕвроТрансВладимир» на данном маршруте транспортное сообщение с г. Владимиром достигло высокого уровня комфорта и качества обслуживания пассажиров, включая большую вместимость подвижного состава. Таким образом принципиально важно обеспечить максимальное сохранение качества транспортного обслуживания, включая обеспечение работы на линии автобусов большого класса для сохранения социальной стабильности в районе. Районные власти просят учесть при выборе перевозчика для осуществления транспортного обеспечения жителей Судогодского района по маршруту №117 «Владимир-Судогда», на период до 180 дней, до момента проведения конкурса, необходимость обеспечить сохранение сложившегося высокого уровня комфорта для пассажиров и применение для работы на линии автобусов большого класса».
Но в департаменте транспорта и дорожного хозяйства области, видимо, решили, что судогодцам многовато «сложившегося уровня комфорта», и до проведения конкурса отдали обслуживание маршрута «Владимир – Судогда» ООО «Компания Амакс». Компания отправила на линию ПАЗики вместимостью 18 мест. Администрацией района с 3 по 7 февраля был проведен мониторинг ситуации с пассажиропотоком в пиковые утренние часы, когда до Владимира отправляются пять рейсов. Установлено, что количество пассажиров на данных рейсах превышает число сидячих мест. С вокзала в среднем выезжают:
- 6:20 часов – 19 человек
- 6:50 часов – 24 человека
- 7:20 часов – 24 человека
- 8:00 часов – 27 человек
Таким образом, часть пассажиров на протяжении всего маршрута (40 минут) едут стоя.
Еще один неофициальный мониторинг, который провели активисты из числа молодежи, показал, что большинство судогодцев стало пользоваться попутками и маршрутными такси.
Мы также изучили мнения пассажиров маршрута №117 в сети интернет:
ВРЕЗ
Эхо сети. Мнения пассажиров рейса №117 «Владимир – Судогда», высказанные в интернет-пабликах
Марина Матвеева: Сами автобусы? Нет, не нравятся. Потому что те были удобнее. Мне не понравилось. Трясет.
Подписчик «PRO Транспорт»: у меня ездит ребенок из Судогды во Владимир, каждый день. Придя сегодня домой, он сказал, что поездка в автобусе была ужасной. Очень много народу, его чуть не раздавили.
Анна Пескова: Хороший перевозчик был!Зачем ломать то,что работает хорошо?!Хотя... Ломать-то, это ведь не строить((
Любовь Белова (Шуралева):
А разве можно сравнить ПАЗики с комфортабельными автобусами МАNаm ? И почему вы решили за всех , что нам хватит этих автобусов ? И хотелось бы узнать , как это рекламное агенство так просто получило этот маршрут?
Максим и Анна Песковы
Медленно ,но верно возвращаемся в 90-е,когда толпы народа штурмовали автобус на Судогду?!
Илья Инкин Мест маловато, всего 19 посадочных, стоя намного больше людей ехало и водитель ещё минут 15 народ обилечивал
Алевтина Ефремова
Вчера ехала на этом автобусе, народу как в "бочке селедки", температура в автобусе +21, водитель сидит в футболке, а пассажиры в верхней одежде, правильно и делают, что народ добирается на маршрутках и попутный машинах
Дмитрий Молочков
Учитывая что при сильной эксплуатации пазик превращается в ржавое ведро за пару-тройку лет, будут ли они постоянно обновлять автопарк, вот в чем вопрос. Пока новые то нормально конечно, только маленькие уж больно
Екатерина Иванова
Я ехала было +25. Людям даже плохо становиться... Кошмар!!!! Все для людей как говорится!!!
Поля Соколова
Ужас! Надеюсь сменят эти дебильные автобусы..?
Можно ли было сохранить на маршруте большие автобусы? Конечно. Но наш внутрирайонный перевозчик, ООО «Спецтранс», еще в декабре предлагавший взять все маршруты по Судогодскому району, с которых уходил «БигАвтоТранс», на обслуживание автобусами большой вместимости, даже не получил ответа на предложение…
Ловкость рук, и никакого…
Новый перевозчик маршрута №117 «Компания Амакс» и ПАЗики вместо МАНов – на самом деле лишь верхушка айсберга и, похоже, лишь начало.
О «круговороте в природе» ныне замдиректора дептранса Павла Левина уже рассказано в материале «Владимирские автоперевозчики готовы писать письмо Путину». Добавим некоторые детали. Возможно, это лишь совпадение, но именно с его приходом во «Владимирский автовокзал» резко ухудшилось перечисление денежных средств, собранных за продажу билетов, перевозчикам. Причины не пояснялись, единственный комментарий: «нет денег». Ежедневно кассы автовокзала собирали живые деньги, но перевозчики их не видели. Особенно критическая ситуация сложилась у тех, кто работает «вокзал – вокзал». Так, видимо, впервые всем перевозчикам дали понять, «кто здесь хозяин».
Вторая «удавка» - платежи перевозчиков за пользование услугами автовокзала. Если департамент цен и тарифов поддержит новую ценовую политику ГУП «Владимирский автовокзал», к примеру, перевозчик, работающий в Судогодском районе – ООО «Спецтранс» - будет отдавать автовокзалу до 40 процентов выручки за проданные билеты. Рост – почти в два раза. Поскольку в цене билета такие аппетиты не заложены, значит, это отразится на доходах работников судогодского автоперевозчика и поставит крест на планах обновления подвижного состава (вместо платежей за лизинг техники деньги пойдут автовокзалу). Сорок процентов – это еще не предел. Для перевозчика, обслуживающего рейсы в Вяткино, платежи автовокзалу вообще могут вырасти до 30 раз! Скажется ли это на качестве работы автовокзалов, рассуждает в своей авторской программе «Бредешок» на инфопортале «призыв» журналист Николай Лившиц:
«Понимаю, что из долгов нужно вылезать, но почему пассажир-то крайний? Вокзал – это не просто павильон с кассами и лавочками. Есть нормативные требования, их Минтранс вводил, и кроме зала ожидания должны быть комната отдыха, санитарные узлы, медпункт, комната для мам с детьми, буфеты, банкоматы и так далее. Где это все? Вместо этого начальник вокзала рапортует: разогнали общепит, думаем, на чем еще сэкономить. Ну разгони их всех, все автобусы, всех пассажиров, сдай здание в аренду – глядишь, прибыль пойдет. Чего стесняться? Зачем нам вообще автобусы, если уже телепортаторы обещали внедрить?»
Заметим, сколько сейчас платит (или будет платить) за обслуживание автовокзалу ООО «Компания Амакс», неизвестно. И нельзя исключать, что вовсе не 40 и даже не 20 процентов от выручки за билеты.
Третья «удавка», которую дептранс может применить к перевозчикам – это изменение в паспорта маршрутов. Именно паспорт определяет, автобусы какого класса могут перевозить пассажиров по тем или иным направлениям. В случае с судогодским 117-м, до 30 января 2020 года в паспорте черным по белому значились 7 автобусов большого класса вместимости. И судогодское ООО «Спецтранс» как раз предлагало департаменту передать маршрут на временное обслуживание до проведения конкурса с обязательством работать на больших автобусах.
Но 30-го января каким-то образом класс автобусов вдруг меняется на средний. Якобы это сделано в соответствии с неким постановлением от 17 января, который перевозчики почему-то не видели. Как бы то ни было, изменение паспорта маршрута позволило передать его ООО «Компания Амакс», чей парк техники как раз представлен среднеразмерными ПАЗиками.
Такие же изменения были внесены и на маршруты муромского, гусевского, отчасти – собинского направлений (правда, на них по-прежнему ездят автобусы большой вместимости).
Отметим, что паспорта внутрирайонных маршрутов формируют органы местного самоуправления, то есть какие автобусы у нас будут ездить, решаем сами. А вот что будет с маршрутом Владимир – Андреево (он является межмуниципальным) – будет решать дептранс. Пока на нем, кстати, вообще не прописан класс автобусов.
Наконец, четвертая «удавка», с помощью которой можно принимать нужные решения – это конкурсная документация на обслуживание маршрутов, о чем также подробно рассказывает ТВ – МИГ. Здесь большое поле для «фантазии». Например, в среднем классе автобусов, которым сейчас разрешили обслуживать тот же маршрут «Владимир-Судогда», есть и те, вместимость которых 30-35 посадочных мест. Но критерии оценки и бальная система сформированы таким образом, чтобы высшие баллы получила техника, которая, предположим, уже есть у определенного перевозчика. И все остальные, чтобы не проиграть, должны будут закупать именно такие автобусы, «синенькие в розовую полосочку». Например, критерий: иметь 100% машин с местом для инвалидов и наличие электронного табло, только в этом случае соискатель получает максимальное количество баллов. Умолчим, что наличие места для инвалида резко сокращает количество посадочных мест. Но не достаточно ли таких машин, например, для нашего района 1-2, ведь, по данным социальных служб, инвалидов-колясочников у нас единицы, и они в основном обеспечены личным транспортом. Как такой критерий повлияет на качество и безопасность перевозок – непонятно. Но выиграет именно тот, у кого все автобусы имеют места для инвалида.
Кто является бенефициаром всех этих реформ, остается только догадываться. Например, по информации журналистов телеканала Рен-ТВ, «до своего назначения на должность начальника автовокзала и перед тем, как перейти на работу в департамент, Левин сам занимался перевозками. Сейчас его имя в списке предпринимателей не значится, но человек с такой же фамилией руководит компанией "Виктория". По словам перевозчиков, Левин переписал бизнес на сына и теперь действует в его интересах. Сам чиновник о своих родственных связях говорить не хочет.
- Я не могу подтверждать или опровергать, но если у кого сын занимается бизнесом, в чем криминал? Они пишут письма, им отвечает автовокзал, департамент. Все происходит в рамках правового поля", - говорит заместитель главы департамента дорожного хозяйства Павел Левин».
Добавим, что, по неподтвержденной информации, тестю упоминавшегося в материале ТВ-МИГ г-на Володина («советника из департамента»), г-ну Мешалкину принадлежит бОльшая доля в ООО «Компания Амакс», чьи автобусы начали ездить в Судогду. Ну а «Виктория», например, обслуживает 5-й автобусный маршрут во Владимире.
Через Пеньки - Бараки
Помимо всего вышесказанного, вызывает определенное недоумение и отношение департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также нового автоперевозчика маршрута №117 к вопросам соблюдения остановок и безопасности пассажиров и пешеходов.
К примеру, на днях пассажиры сообщили журналистам из ГТРК «Владимир», что автобус не остановился у деревни Пеньки - из-за нехватки свободных мест. Соответствующее обращение от жителей поступило и в администрацию Судогодского района. Вскоре поступил в администрацию и любопытный комментарий перевозчика: «никакой д. Пеньки не числится в остановочных пунктах, по которым движется маршрут №117».
В ответном письме районная администрация напомнила ООО «Компания Амакс» следующее: «в соответствии с Реестром межмуниципальных автобусных маршрутов, утвержденных Приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области №140 от 02.11.2016 года протяженность автобусного маршрута № 117 (регистрационный номер 11) составляет 43,1 км. Пунктами 6-7 Реестра утверждены «Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок». Автобусные перевозки по маршруту №117 осуществляются следующим образом: г.Владимир (ул.Вокзальная, ул.Усти-на-Лабе, ул.Луначарского, ул.Б.Московская, ул.Гагарина, ул.Ерофеевский спуск, ул.Муромская, Судогодское шоссе); а/д Владимир - Муром - Арзамас; а/д Подъезд к г.Судогде №1; г.Судогда (ул.Ошмарина, ул.Ленина, Муромское шоссе). Пунктом 10 Реестра определен порядок посадки и высадки пассажиров «в любом месте», что характеризуется как «только в установленных остановочных пунктах ("остановочные пункты"), в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок ("в любом месте")».
Остановочный пункт «д.Пеньки» находится на маршруте следования автобуса №117 на автомобильной дороге Владимир - Муром – Арзамас и соответствует п.10.8 СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. Таким образом, препятствий для посадки и высадки пассажиров на данном остановочном пункте администрацией Судогодского района не усматривается. В связи с обращением жителей д. Сойма и д.Пеньки от 03.02.2020 года в порядке, предусмотренным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, администрация Судогодского района заявляет о недопустимости игнорирования пассажиров на остановочных пунктах на маршруте следования межмуниципального маршрута №117».
Напомним также, что после открытия обхода деревни жители Барак вынуждены переходить новую высокоскоростную магистраль по нерегулируемому пешеходному переходу, на которой скорость движения автотранспорта достигает 120 км/ч, ежеминутно подвергаясь опасности.
Администрация Судогодского района обратилась в областной департамент транспорта и дорожного хозяйства с просьбой установки на 8 км. автодороги «Владимир-Муром-Арзамас» (объезд д.Бараки) светофорного объекта с вызывным устройством возле остановочных пунктов на месте нерегулируемого пешеходного перехода.
Очередным свидетельством бессилия департамента транспорта и дорожного хозяйства области в решении профессиональных вопросов стал полученный из данного ведомства ответ.
Согласно ему, "Владупрадор" "проведена работа по разработке схемы организации дорожного движения со светофорным объектом, которая направлялась в УГИБДД УМВД России по Владимирской области". Из УГИБДД сообщили, что "проектной документацией на строительство Обхода д. Бараки устройство светофорного объекта в районе ул. Красноармейской не предусмотрено. Кроме того, согласно требованиям ГОСТ...(такого-то) условия для применения на данном участке светофорного объекта отсутствуют". На основании этого размещение светофорного объекта с УГИБДД не согласовано. Перебегайте дорогу, уважаемые пешеходы, как хотите, на свой страх и риск.
Кстати, официальный мониторинг в д. Бараки показал, что несмотря на неоднократные обращения, автобус №117 так и не осуществляет заезд в д. Бараки в обе стороны следования.
Роман Егоров