Муниципальное образование "Судогодский район" Официальный портал |
|
Новые правила игры
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области прямо накануне нового года, 27 декабря, поменял критерии отбора участников при розыгрыше пассажирских маршрутов в регионе. Процедура изменений по закону должна проходить через экспертную оценку и обсуждение. На "церемонии" авторы поправок заложили всего 3 рабочих дня, да еще практически в каникулы. Львиную долю участников (а на рынке перевозок в регионе работают 184 юридических лица) об изменениях не уведомили. 7 января закончился срок «обсуждения», и перевозчики Владимирской области оказались поставлены администрацией области в очень неудобную позу. Им предложили совершенно новые правила игры на рынке.
- В прежних критериях больше внимания уделялось опыту работы и безопасности перевозок. Сейчас пределяющими факторами стали на 90% требования новизны автобусов и обеспечение их видеорегистраторами, информационными табло, оборудованием для безналичной оплаты проезда и т.д. - говорит исполнительный директор ассоциации автомобильного транспорта Андрей Васьков.
Реестр маршрутов по Владимирской области тоже изменился. В Судогду, в Муром, в Гусь-Хрустальный, например, новым реестром допускаются теперь автобусы среднего класса. Раньше везде там ходили большие комфортабельные автобусы.
Кроме того, открылся доступ на рынок транспортных услуг для компаний из других регионов. Ну и приплюсуем к этому многократно возросший аппетит ГУП «Владимирский автовокзал». В зависимости от маршрута плата с перевозчиков за возможность пользоваться вокзалами возросла в разы. По подсчетам перевозчиков, им придется теперь отдавать автовокзалам до 40% выручки.
Для перевозчиков 33-го региона сигнал был очевиден: их сейчас будут выжимать с самых перспективных маршрутов. Побеждать будут те, «кто надо». Они начали жаловаться губернатору, в ЗС, в прокуратуру. Но пока реакции нет. Зато последствия новой «транспортной» политики «белого дома» увидели все.
Как выжимают «неправильный бизнес»
В январе по маршруту Владимир – Судогда вместо привычных больших мягких «бигановских» автобусов стали ходить новенькие… «ПАЗики» - с розетками для зарядки смартфонов. Помните, теперь можно на этот рейс ставить машины среднего класса? Пассажиры ругаются. Почему ушел с маршрута ООО «ЕвроТрансВладимир»? Кабальными оказались условия ГУП «Владимирский автовокзал».
Вроде бы все правильно: наш народ заслуживает право ездить на новых автобусах. Но по факту стало хуже, к тому же из бизнеса выжимают местных предпринимателей, которые на рынке по 10-15 лет. Им создают заведомо невыгодные условия, и они откровенно не верят, что даже если они вложат деньги в переоборудование или покупку транспорта, даже если создадут в них "доступную среду", обвешают новомодными гаджетами, их не «бортанут» во время конкурсной процедуры.
Не верите? Вот как это делается...
Юрий Машин занимается автобусными перевозками давно. Его автобусы бегают по маршруту Вязники – Владимир уже 15 лет. На линии с ним работают еще два вязниковских предпринимателя. Машин обслуживает два рейса в день.
- 16 декабря прошлого года я обратился с заявлением в департамент транспорта о продлении договора, - говорит вязниковец. - Теоретически мне могли продлить договор автоматом – как минимум до середины 2020 года. Но этого не случилось. Новый заместитель директора департамента Павел Левин сказал мне потом, что мои рейсы отменяются.
Каково же было удивление перевозчика, когда он узнал, что его рейсы просто передали конкуренту. Без проведения конкурса. Сейчас вязниковец при содействии ассоциации готовит заявление в ФАС и в прокуратуру.
Другая история случилась в Собинском районе. На конкурс был выставлен маршрут «Собинка – Радужный». Местный перевозчик Владимир Князев хорошо подготовился к конкурсу. Его автобусы были больше, чем у конкурента, работали на метане, были оборудованы кассами и внутренним табло. По этим критериям Князев переигрывал ИП Жаворонковой вчистую. И 6 декабря Князев выиграл этот конкурс!
- Я опередил конкурента на 5 баллов, - говорит Князев. - 23 декабря Левин назначается на должность замдиректора департамента. 24 декабря он входит в комиссию, которая выезжает на проверку ко мне. «Покажи онлайн-кассу», - говорит. Показываю – новенькую, в упаковке. Он достает карточку: «Пробей мне билет до Радужного!» Но автобус не на линии, даже маршрут у нас еще не оформлен. Информация пока в кассу не забита! «Все, пишите – не подходит!» - говорит Левин комиссии.
Тем же образом придрался к электронному табло, мол, не соответствует конкурсной документации. Что интересно, другие члены комиссии это табло «признали»! Вот строчки из протокола комиссии.
"3.2.1. По критерию 3.4. «Наличие электронного информационного табло», 3 члена конкурсной комиссии (Косилов А.Д., Левин П.В., Гарева О.С.) проголосовали за то что ИП Князев В.А. не подтвердил наличие табло, 2 члена комиссии (Прохоров В.А., Матвеев И.А.) проголосовали за то что ИП Князев В.А. подтвердил наличие табло, один член комиссии (Шулаев В.Н.) воздержался от голосования. Решение принято большинством голосов.
3.2.2. По критерию 3.6. «Наличие оборудования для осуществления безналичной оплаты проезда», 4 члена конкурсной комиссии (Косилов А.Д., Левин П.В., Гарева О.С., Шулаев В.Н.) проголосовали за то что ИП Князев В.А. не подтвердил наличие оборудования, 2 члена комиссии (Прохоров В.А., Матвеев И.А.) проголосовали за то, что ИП Князев В.А. подтвердил наличие оборудования. Решение принято большинством голосов."
Член комиссии Валерий Прохоров был из нее очень скоро исключен, и сейчас в его отношении департаментом проводится служебная проверка. A Князев 30 декабря написал заявление в ФАС. Там подтвердили, что нарушение процедуры есть, и потребовали от департамента устранить нарушения.
Вот только изменит ли это ситуацию в принципе? На основе многочисленных жалоб от «ГУП «Владимирский автовокзал» департамент транспорта угрожает расторгнуть договоры со строптивым Князевым.
К чему это приведет
Что по факту будет происходить на рынке транспортных услуг в результате такой политики «белого дома»?
1) Будет угроблен бизнес целого ряда местных предпринимателей, которых 15 лет назад власти буквально умоляли заняться пассажирскими перевозками. Сейчас в этой отрасли работают, повторюсь, 184 хозяйствующих субъекта.
2) За каждым из предпринимателей стоит команда. «У меня сто человек работают. Шестьдесят из них, допустим, найдут работу, а сорок – нет, - говорит Владимир Князев. – Это те, кому за 50 лет. Поэтому я не сдамся».
3) Пострадают безопасность и качество перевозок, а стоимость проезда возрастет. Так считают представители ассоциации перевозчиков.
4) Пострадают внутрирайонные перевозки. Сегодня они дотируются за счет местных бюджетов. Но все затраты эти дотации не покрывают. «Мы, работая на межмуниципальных маршрутах и на внутрирайонных, имеем и сахарок, и хлебушек, - говорит Князев. – А если выгодные маршруты эта команда отберет для своих, кто останется на невыгодных?»
5) Новыми критериями отбора перевозчиков открыт доступ на рынок транспортных услуг для компаний из других регионов. А если так, налоги от их деятельности будут уходить из области.
Кто все это делает?
Ключевым исполнителем передела рынка везде фигурирует Павел Левин. Во Владимире его хорошо знали как перевозчика. При новом директоре департамента Алексее Косилове он летом возглавил ГУП «Владимирский автовокзал». Левин начал тут радикальные изменения. Например, была уничтожена автоколонна как приносящая убытки.
Кстати, его коллеги по ремеслу прогнозируют, что, скорее всего, автовокзалы будут в перспективе приватизироваться, а место уничтоженной автоколонны займет частный перевозчик. И очень скоро. Пока это всего лишь предположение.
В декабре Левин перешел с должности директора автовокзала на должность заместителя директора департамента транспорта. Потерял в зарплате, но зато получил широкие возможности и полномочия по реформации рынка перевозок.
Правой рукой Левина в этом процессе был и является Максим Игоревич Володин. Как пишут наши коллеги с «Зебры», предположительно он склонял сотрудников автоколонны к увольнению по собственному желанию. Кстати, в прошлом у Володина, по нашей информации, есть уголовная статья за вовлечение в проституцию. Но это было почти десять лет назад. До того, как он вплотную занялся пассажирскими перевозками. Сегодня Володин, не имея официальной должности в администрации области, активно участвует, по словам перевозчиков, в руководящем процессе. Его везде представляют как советника из департамента.
Под кого перекраивается рынок? Маршруты получили ООО «Амакс». По непроверенной информации, один из учредителей и генеральный директор организации господин Мешалкин - тесть Володина. ООО «Виктория» - 70% которого принадлежат Артему Левину – сыну Павла Левина. Есть ряд других игроков, подозрительно «перспективных» для нового руководства департамента: ИП Жавронкова – собинская предпринимательница, интересы которой так рьяно «защитил» Павел Левин в конкурсе на маршрут «Собинка – Радужный». ИП Трегубов – тоже предприниматель родом из Собинки.
Какова роль директора департамента транспорта Алексея Косилова, о котором Байер отзывался как о «дерзком, способном и работящем сотруднике»? Однозначно без его подписи такие решения в принципе приниматься не могут.
А могут ли так смело хозяйствовать «дерзкие» и беспринципные без санкции губернатора? Этот вопрос мы заделали бывшему директору департамента транспорта областной администрации Александру Романенко.
- Теоретически могут, но только теоретически, - признал Александр Васильевич. – То, что сейчас происходит на рынке пассажирских транспортных услуг, иначе как беспределом назвать трудно. Рынок перекраивают под себя. Те люди во власти, у кого есть совесть, или понимание того, что рано или поздно вопросом займутся компетентные органы – уходят.
Ну а те, добавим, кому бежать некуда, и кто готов до последнего отстаивать возможность заниматься бизнесом на родной земле, продолжают бороться. Они пишут заявления в надзорные органы, готовы идти в суд, собираются и Путину письмо писать.
Если потребуется.
Александр Орлов, ТВ - МИГ
Оригинал: https://www.tv-mig.ru/news/eksklyuziv/vladimirskie-avtoperevozchiki-gotovy-pisat-pismo-putinu/