Отдел экономики и сельского хозяйства
Судогодский район |
- Вернуться назад
- Новости
- Социльно-экономическое развитие
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Транспорт
- Сельское хозяйство
- Муниципальные программы
- Потребительский рынок
- Труд и занятость
- Информация для организаций и индивидульных предпринимателей
- Внешнеэкономическая деятельность
- Защита прав потребителей
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Сафонов
Валерий Владимирович
муниципального образования
"Судогодский район"
Сафонов
Валерий Владимирович
Электронная приемная
"Дорожная карта" по содействию в развитии конкуренции в МО "Судогодский район" на 2019-2022 г.г.
2-10-2020, 14:32 | 6 250 | Развитие конкуренции
Печать
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
по содействию развития конкуренции вМО «Судогодский район»
на 2019-2022 годы
I. Мероприятия по содействию развития конкуренции и достижения ключевых показателей
развития конкуренции на товарных рынках МО «Судогодский район»
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения мероприятия | Наименование показателя | Единица измерения | Целевые значения показателя | Ответственные исполнители | |||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики В 15муниципальных дошкольных образовательных учреждений района создано 2118 мест для детей дошкольного возраста, из них 778 мест в городе и 1340 мест в сельской местности. На 01.10.2019 г. детские сады районапосещает 1880 чел. Таким образом, в Судогодском районе свободным остаются 238 мест. В целомпо району обеспечивается 100% доступность детей в возрасте от 1до 7 лет дошкольным образованием. В настоящее время на территории Судогодского района отсутствуют частные организации, которые реализуют образовательные программы дошкольного образования. Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок услуг дошкольного образования в Судогодском районе для негосударственных организаций является наличие свободных мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования и отсутствие предпринимательского интереса в данной сфере к созданию собственного бизнеса. | ||||||||||||
1.1. | Проведение мониторинга удовлетворённости родителей (законных представителей) организацией и качеством услуг, предлагаемых на рынке услуг дошкольного образования | 1 раз в полугодие | Доля обучающихся дошкольного возраста в государственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | Процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования Судогодского района МБУ Бизнес-Инкубатор Судогодского района | |||
1.2. | Включение сферы (реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми) в приоритетные направления при оказании поддержки начинающим субъектам МСП. | 2020 год | ||||||||||
2. Рынок услуг общего образования | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики Общеобразовательная сеть Судогодского района включает 16 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых на 01.10.2019 года обучаются 3711 человек. На территории района также действует 1 частное общеобразовательное учреждение«Свято-Екатерининская православная школа г. Судогда», численность детей в которой составляет 95 человек. Вобщеобразовательных учреждениях всех типов обеспечивается доступность и качество образовательных услуг на современном уровне. Обновляется материально-техническая база исодержание образования. | ||||||||||||
2.1. | Обеспечение поддержания условий развития негосударственного сектора на рынке услуг общего образования | Постоянно | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Процентов | 2,56, но не менее 1 частной организаци | 2,61, но не менее 1 частной организаци | 2,68, но не менее 1 частной организаци | 2,71, но не менее 1 частной организаци | Управление образования администрации Судогодского района МБУ Бизнес-Инкубатор Судогодского района Управление образования МО «Судогодский район» | |||
2.2. | Оказание организационной, консультационной и информационной поддержки негосударственным организациям, осуществляющим деятельность на рынке услуг общего образования | Ежеквартально | ||||||||||
2.3 | Проведение мониторинга удовлетворённости потребителей (детей, родителей (законных представителей)) организацией и качеством услуг, предлагаемых на рынке услуг общего образования | 1 раз в полугодие | ||||||||||
3. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики В летний период в Судогодском районе действуют 1 загородныйоздоровительный лагерь, с охватом 370 детей. В каникулярное время в течение учебного года работает 17 лагерей на базе муниципальных образовательных организаций с дневным пребыванием и 1 лагерь на базе частной образовательной организации. Всего услугами отдыха и оздоровления в 2019 году охвачено 2613 детей, в том числе 85 детей получили услуги на базе частного общеобразовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют возможность получитьуслугу оздоровления детей вдругих лагерях Владимирской области, Ивановской области, Краснодарского края. Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок услуг детского отдыха и оздоровления являются: отсутствие свободного имущества в Судогодском районе загородного типа для передачи в оперативное управление негосударственным организациям с сохранением профильности. | ||||||||||||
3.1. | Создание стимулов и содействие формированию условий развития негосударственного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | Постоянно | Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности | Процентов | 8,69 | 9,45 | 10,12 | 11 | Управление образования Судогодского района | |||
3.2. | Оказание организационной, консультационной и информационной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления | Ежеквартально | ||||||||||
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики Система дополнительного образования Судогодского района представлена тремя муниципальными учреждениями дополнительного образования: МБУ ДО «ДЮСШ «Судогодец»», МБУ ДО «Центр внешкольной работы», «Детская школа искусств», в которых занимается 1720 детей. В учреждениях дополнительного образования ежегодно обновляются дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. В районе имеются организации, реализующие дополнительные образовательные программы на платной основе. Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок являются недостаточное кадровое обеспечение , отвечающее запросам населения. | ||||||||||||
4.1. | Проведение мероприятий по профессиональному развитию педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы на территории района | Ежеквартально | Доля лиц, получающие услуги дополнительного образования в государственных учреждениях дополнительного образования в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы образования | Процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Управление образования администрации Судогодского района | |||
4.2 | проведение мониторинга вовлечённости детей в возрасте от 5 до 18 лет в систему дополнительного образования детей. | ежегодно | ||||||||||
4.3. | Создание стимулов и содействие формированию условий развития негосударственного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | 2019-2022 | ||||||||||
5. Рынок жилищного строительства | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики В Судогодском районе ввод жилья осуществляется только индивидуальными застройщиками. Населением в 2018 году за счет собственных и заемных средств введено в эксплуатацию 14570 кв. метров жилья (116 квартир или 90,9% к 2017г). Из них в сельской местности объем построенного жилья составил 13696 кв. метров (или 90,3% к 2017г.). На 01.10.2019 населением за счет собственных и заемных средств введено в действие 18637 кв. метров жилья (156 квартир), что в 1,6 раза больше, чем в январе-сентябре 2018г. Основными проблемами на рынке жилищного строительства являются: - повышение стоимости строительно-монтажных работ; - отсутствие комплексной застройки территорий населенных пунктов района; - низкая привлекательность населенных пунктов района для строительства многоэтажного жилья при высокой себестоимости 1 кв. м. | ||||||||||||
5.1. | Актуализация документов территориального планирования Судогодского района | 2019-2022 годы | Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | Процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации МО "Судогодский район" | |||
5.2. | Обеспечение опубликования на сайтах ОМСУ актуальных планов формирования и предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий | 2019-2022 годы | ||||||||||
5.3. | Обеспечение проведения аукционов на право аренды и продажи земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий | 2019-2022 годы | ||||||||||
6. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет 822,271 км. в том числе: федерального значения – 25 км; регионального или межмуниципального значения – 374,483 км; местного значения – 376,611 км., из них на территории города Судогда – 46,177 км. Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок дорожной деятельности является необходимость крупных вложений в материалы и оборудование и отсутствие стабильного финансирования. | ||||||||||||
6.1. | Проведение мониторинга организаций, задействованных в реализации контрактов по строительству и ремонту дорог | 2019-2022 годы | Доля выполненных работ по обеспечению дорожного строительства и(или) ремонта частными организациями в общем количестве работ, предусмотренных в рамках заключенных договоров. (за исключением проектирования) | Процентов | 48,9 | 49,0 | 50,0 | 52,3 | МКУ «Управление муниципального заказа» МУ Судогодского района "Служба единого заказчика" | |||
6.2. | Привлечение субъектов малого предпринимательства на рынок дорожной деятельности в размере не менее 15 процентов от общего объёма закупок | 2019-2022 годы | ||||||||||
7. Рынок предоставления ритуальных услуг | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики В настоящее время на рыке оказания ритуальных услуг осуществляет деятельность 4 организации, в том числе 3 индивидуальных предпринимателя. Административные барьеры, препятствующие входу на данный рынок отсутствуют. Конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции между частными хозяйствующими субъектами. | ||||||||||||
7.1. | Мониторинг развития конкурентной среды на рынке ритуальных услуг | Формирование реестра организаций в сфере оказания ритуальных услуг | Процентов | 90,0 | 93,0 | 94,0 | 95,0 | МКУ «Управление ЖКХ Судогодского района» | ||||
8. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики Доля немуниципальных перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в Судогодском районе составляет 100%. В настоящее время, перевозчик получает субсидию на возмещение недостающих доходов возникающих в связи с применением государственного тарифного регулирования. Основной проблемой развития рынка пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам является большая удаленность населенных пунктов от районного центра и низкий пассажиропоток, вследствие, убыточность данного вида деятельности по большинству муниципальных маршрутов. Кроме того, высокая административная нагрузка на участников рынка сказывается на увеличении себестоимости поездок при выполнении всех требований законодательства. Необходимо также отметить, что активно в данном сегменте работают нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день хоть и уменьшается, но остаётся довольно высокой. | ||||||||||||
8.1. | Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам | 2019-2022 годы | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | Процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Управление экономики и развития сельского хозяйства | |||
8.2. | Проведение мероприятий в рамках деятельности комиссии по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории МО «Судогодский район» | 2019-2022 годы | ||||||||||
9. Рынок наружной рекламы | ||||||||||||
Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики На территории МО «Судогодский район» района наружная реклама размещается в основном на конструкциях вдоль автомобильных дорог общего пользования, а также на объектах придорожного сервиса. Особое место занимают рекламные материалы («вывески») на объектах торговли, общественного питания и сферы услуг. Восстребованность услуг наружной рекламы обеспечивает г.Судогда, организация предприятий по данному направлению в сельской местности является малопривлекательной для бизнеса сферой деятельности. | ||||||||||||
9.1. | Выявление и демонтаж незаконных рекламных конструкций | 2019-2022 годы | в сфере наружной рекламы | Процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Управление контрольных органов Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации МО "Судогодский район" | |||
9.2 | Актуализация схем размещения рекламных конструкций | 2019-2022 годы | ||||||||||
9.3 | Размещение на официальных сайтах ОМСУ перечня всех нормативных актов, регулирующих сферу наружной рекламы | 2019-2022 годы | ||||||||||
9.4 | Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций | 2019-2022 годы | ||||||||||
II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в Судогодском районе
№ п/п | Наименование мероприятия | Ключевое событие/результат | Срок исполнения | Ответственные исполнители (соисполнители) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
1. | Проведение методических мероприятий (круглых столов, семинаров, совещаний и т.п.) для юридических лиц по вопросам осуществления закупок | Содействие развитию добросовестной конкуренции при осуществлении закупок юридическими лицами, адаптации их к условиям и правилам проведения закупочных процедур | По мере необходимости | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района; МКУ «Управление муниципального заказа» |
2. | Проведение обучающих мероприятий (круглых столов, тренингов семинаров-практикумов и т.п.) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) по вопросам участия в закупках | Повышение уровня информированности бизнеса о закупочном процессе, об условиях и правилах проведения процедур. Выявление проблем/барьеров и выработка решений по их устранению. Прирост объёма закупок у субъектов МСП | По мере необходимости | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района; МКУ «Управление муниципального заказа» |
3. | Мониторинг муниципальных закупок с участием МСП | Повышение уровня информированности всех заинтересованных лиц о текущем состоянии сферы закупок в Судогодском районе | ежеквартально | МКУ «Управление муниципального заказа» |
4. | Цифровизация процессов закупок малого объёма посредством использования электронных торговых систем | Обеспечение заказчиками открытости, прозрачности, эффективности закупок малого объёма | Постоянно | МКУ «Управление муниципального заказа» |
2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов МСП | ||||
1. | Содействие участию предприятий в презентационных мероприятиях муниципального, межмуниципального, областного и федерального уровней | Повышение конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
2. | Обеспечение деятельности администрации в рамках соглашения с ТПП Владимирской области | Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности, содействие в использовании различных инструментов, влияющих на конкурентоспособность производимой продукции | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
3. | Содействие в участии в закупочных сессиях | Продвижение продукции местных производителей через торговые сети | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
4. | Организация и проведение обучающих мероприятий, семинаров, тренингов для субъектов МСП, совместно с общественными организациями и ГБУ «Бизнес-Инкубатор» Владимирской области | Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности, содействие в использовании различных инструментов, влияющих на конкурентоспособность производимой продукции | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
5. | Обеспечение деятельности Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Судогодском районе | Оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции, решении проблемных вопросов. | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
6. | Обеспечение работы инфраструктуры поддержки субъектов МСП «Бизнес-инкубатора» Судогодского района | Популяризация предпринимательской деятельности, оказание нефинансовых мер поддержки субъектам МСП | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
3. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | ||||
1. | Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности | Сокращение сроков предоставления муниципальных услуг и снижение их стоимости на территории Судогодского района | Ежегодно до 1 декабря | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района; КУМИ; управление экономики и развития сельского хозяйства |
2. | Обеспечение проведения анализа влияния проектов нормативных правовых актов на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов | Недопущение возникновения случаев ограничения конкуренции в результате принятия нормативных правовых актов Судогодского района | Ежегодно в соответствии с планом | Управление экономики и развития сельского хозяйства |
4. Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности Судогодского района | ||||
1. | Реализация мероприятий по сокращению количества муниципальных унитарных предприятий | Сокращение доли участия муниципальных унитарных предприятий в экономической деятельности района | Постоянно | КУМИ |
2. | Оптимизация структуры муниципального имущества и функций хозяйствующих субъектов с участием Судогодского района, в том числе выполнение мероприятий по изъятию не используемых в уставной деятельности данных хозяйствующих субъектов объектов недвижимого имущества, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение (в случае выявления таких фактов) | Включение муниципального имущества в прогнозный план приватизации | Постоянно | КУМИ |
3. | Принятие решений, направленных на заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества преимущественно на торгах, в том числе в случаях, которые позволяют заключать договор аренды без проведения торгов | Расширение конкурентных условий при предоставлении муниципального имущества в аренду | Постоянно | КУМИ |
4. | Формирование реестра имущества для предоставления субъектам МСП на льготных условиях | Расширение конкурентных условий при предоставлении муниципального имущества в аренду | Постоянно | КУМИ |
5. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | ||||
1. | Выявление факторов, сдерживающих развитие конкуренции на товарных рынках Судогодского района | Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки, мониторинг наличия административных барьеров входа на рынки | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства; МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района; КУМИ |
2. | Проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Судогодского района | Оценка состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности и определение удовлетворённости потребителей качеством товаров, работ и услуг и состоянием ценовой конкуренции | Ежегодно | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
3. | Анализ действующих на территории Судогодского района организаций, созданных на функционирующих товарных рынках с участием органов местного самоуправления, деятельность которых осуществляется за счёт субсидий из бюджета | Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки | ежегодно | Финансовое управление |
4. | Анализ порядков предоставления субсидий на предмет наличия критериев, ограничивающих конкуренцию (с целью предоставления субсидий не только крупнейшим субъектам рынка) | Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки | Постоянно | Финансовое управление; Управление экономики и развития сельского хозяйства |
6. Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Судогодский район | ||||
1. | Размещение информации о реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества | Постоянно | КУМИ |
7. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||
1. | Включение пунктов о сохранении целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в концессионные соглашения с немуниципальными организациями, реализующими в социальной сфере проекты с применением механизмов государственно-частного партнёрства. | Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | По мере реализации проектов | КУМИ; Управление образования; МКУ "Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики" |
8. Мобильность трудовых ресурсов, способствующую повышению эффективности труда, включающую предварительное исследование потребностей товарного рынка, обучение и привлечение рабочей силы с квалификацией, соответствующей потребностям товарного рынка | ||||
1. | Обеспечение мероприятий по формированию (актуализации) перечней перспективных и востребованных профессий на рынке труда Судогодского района | Выявление соответствия между потребностью экономики в трудовых ресурсах и профессионально-квалификационной структурой трудовых ресурсов | Ежегодно | Управление экономики и развития сельского хозяйства |
9. Повышение уровня финансовой грамотности субъектов МСП | ||||
1. | Проведение семинаров и круглых столов с участием представителей уполномоченных органов всех уровней по разъяснению положений (или) и изменений в законодательстве | Рост здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепление финансовой стабильности | Ежегодно | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
2. | Повышение уровня осведомлённости субъектов экономики о финансовых услугах путем размещения материалов на официальных сайтах в сети «Интернет» | Рост здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепление финансовой стабильности | Постоянно | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района |
10. Содействие внедрению стандартизации и повышению уровня конкурентоспособности продукции | ||||
1. | Обеспечение информационного сопровождения для привлечения предприятий Судогодского района к участию во Всероссийском конкурсе программы «100 лучших товаров России» | Повышение качества и уровня конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями Судогодского района | Ежегодно в соответствии со сроками проведения конкурса | МБУ «Бизнес-инкубатор» Судогодского района, Управление экономики и развития сельского хозяйства |