Жилищно-коммунальное хозяйство
Судогодский район |
- Вернуться на главную
- Тарифы, нормативы
- Нормативные документы
- Программы и схемы
- Отчеты
- Новости и разъяснения
- Капитальный ремонт
- Качество воды и охрана окружающей среды
- Правила благоустройства
- Реестр мест (площадок) накопления ТКО
Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Сафонов
Валерий Владимирович
муниципального образования
"Судогодский район"
Сафонов
Валерий Владимирович
Электронная приемная
Непосредственный способ управления в МКД: проблемы реализации
23-11-2018, 10:44 | 6 481 | ЖКХ / Новости и разъяснения
Печать
Непосредственный способ управления в МКД: проблемы реализации
Управление многоквартирным домом (далее - МКД) должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.На сегодняшний день собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При этом непосредственный способ управления может быть выбран исключительно в домах, количество квартир в которых составляет не более чем тридцать.
Данный способ управления считается реализованным исключительно в случае заключения собственниками помещений МКД договоров оказания услуг по содержанию, ремонту общего имущества дома и осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (соответствующие подрядные организации).
Когда собственники помещений в МКД выбирают непосредственный способ управления, зачастую они полагают, что указанные подрядные организации будут выполнять те же работы, что делала бы на доме управляющая организация в случае ее выбора, и ответственность подрядчики будут нести такую же, что несла бы управляющая организация, однако это не так.
В соответствии с действующим законодательством управляющая организация несет ответственность за надлежащее выполнение всех работ и услуг, предусмотренных минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
При этом управляющая организация несет ответственность даже за те работы, которые, будучи предусмотренными в Минимальном перечне, не прописаны в ее договоре с собственниками. А надзорные инстанции всегда могут побудить управляющую организацию выполнить такие работы.
Если же речь идет о непосредственном способе управлении, подрядчик обязан выполнять только те работы, которые предусмотрены договором с собственниками. У подрядчика отсутствует обязанность выполнять какие-либо работы за рамками условий договора даже в случае, если их выполнение предусмотрено законом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома. В рассматриваемом случае надзорные органы не вправе обязать подрядные организации выполнить не предусмотренные договором работы, привлечь к административной ответственности.
Как следствие, в таких домах не будут приниматься все необходимые меры в целях недопущения разрушения конструктивных элементов МКД, иного ухудшения состояния общего имущества дома, ликвидации аварийных ситуаций.
В преддверии отопительного сезона не будет надлежащим образом пройдена соответствующая подготовка инженерных систем, обеспечена работоспособность и бесперебойная подача отопления в жилые помещения граждан в отопительный период, может возникнуть существенный риск аварийных ситуаций в МКД после запуска системы отопления. Это в свою очередь приведет к необоснованному ограничению предоставления коммунальной услуги по отоплению жителям, создаст угрозу здоровью граждан. Впоследствии, отсутствие контроля за состоянием инженерных систем приведет к их постепенному разрушению, непригодности для эксплуатации и, не исключено - к признанию многоквартирного дома аварийным.
Отдельно хочется отметить, что в МКД имеется ряд объектов повышенной опасности, таких как лифтовое оборудование, систем вентиляции и дымоходов, внутридомовые газовые сети. Причиной аварий на таких объектах зачастую служит их ненадлежащее обслуживание. При отсутствии в договоре подряда условий об их обязательном обслуживании с указанием конкретного перечня работ, данные объекты окажутся без надлежащего содержания, что повлечет риски возникновения различных чрезвычайных ситуаций, сопряженных с угрозой жизни и здоровья жителей.
При этом жителям МКД, определяясь со способом управления, нужно помнить о том, что при решении вопросов с ресурсоснабжающими организациями, фондом капитального ремонта и иными жилищно-коммунальными структурами отсутствует посредник в виде управляющей организацией и только высокая активность самих жителей, их готовность самостоятельно контролировать качество предоставления коммунальных услуг, правомерность начисления платы за ЖКУ, заключение необходимых договоров и т.д. является основой их благополучного и комфортного проживания.