Совет народных депутатов
О регламенте Совета народных депутатов
11-12-2023, 11:44 | 10 347 | Совет народных депутатов Печать

Приложение


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2018 г. N 59/47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов Судогодского района
от 23.10.2018 N 80/49, от 10.09.2019 N 70/58)

В целях обеспечения деятельности Совета народных депутатов муниципального образования "Судогодский район", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "Судогодский район", Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области в новой редакции согласно приложению.

2. Решение Совета народных депутатов от 24.05.2011 N 37/4 "О Регламенте Совета народных депутатов муниципального образования "Судогодский район" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.



Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Судогодского района
от 21.08.2018 N 59/47



РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"


Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета народных депутатов Судогодского района
от 23.10.2018 N 80/49, от 10.09.2019 N 70/58)


Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"


Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов муниципального образования "Судогодский район" (далее по тексту - Совет), его постоянных и временных органов, должностных лиц, работников аппарата Совета.

Совет является выборным представительным органом местного самоуправления, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом района, настоящим Регламентом и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Деятельность Совета строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, равенства прав и обязанностей депутатов, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов.

Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории Судогодского района.

Совет обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Статья 2. Структура Совета народных депутатов

Совет является коллегиальным органом и подотчетен населению района. Совет народных депутатов МО "Судогодский район" состоит из 19 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Совет народных депутатов сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

В структуру Совета народных депутатов входят:
а) глава муниципального образования "Судогодский район";
б) заместитель председателя Совета народных депутатов;
в) постоянные комиссии Совета народных депутатов по направлениям деятельности;
г) аппарат Совета согласно штатному расписанию.

Совет народных депутатов располагается по адресу: Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.

Количественный состав и срок избрания депутатов представительного органа следующего созыва определяется в соответствии с Уставом муниципального образования "Судогодский район".

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Статус депутата Совета народных депутатов

Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих прав и обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования "Судогодский район", настоящим Регламентом.

Статья 4. Формы деятельности депутатов Совета народных депутатов

Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Судогодский район, регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 5. Права депутатов Совета народных депутатов

Депутат Совета народных депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- вносить поправки к проектам решений;
- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, требовать ответа и давать ему оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений и протоколами заседаний Совета;
- обращаться с депутатским запросом или депутатским обращением к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящихся в ведении района;
- на обеспечении документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 5.1. Депутат Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В случае получения депутатом в результате принятия наследства в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование иностранных финансовых инструментов, а также приобретения статуса учредителя и (или) бенефициара учрежденного в соответствии с законодательством иностранного государства доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста) указанные лица обязаны в течение шести месяцев со дня принятия наследства или передачи иностранных финансовых инструментов учредителю и (или) бенефициару доверительного управления наследственным имуществом (наследственного фонда, траста) закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение полученных иностранных финансовых инструментов, прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами иным способом.
(статья 5.1 введена решением Совета народных депутатов Судогодского района от 10.09.2019 N 70/58)

Глава 3. ГЛАВА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"

Статья 6. Полномочия главы муниципального образования

Организацию деятельности Совета осуществляет глава муниципального образования "Судогодский район", исполняющий полномочия председателя Совета.

Глава муниципального образования "Судогодский район":
- организует работу Совета;
- осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестки дня;
- ведет заседание Совета;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения;
- является получателем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете на деятельность Совета, открывает и закрывает лицевой счет Совета;
- в соответствии с трудовым законодательством РФ пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- вносит на имя главы администрации муниципального образования "Судогодский район", руководителей других органов обязательные к рассмотрению представления в порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления МО "Судогодский район" и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
- запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает принятые решения Совета, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом, а также решает иные вопросы, порученные ему Советом в пределах компетенции Совета.

По вопросам своей компетенции глава муниципального образования издает распоряжения и постановления.

Статья 7. Порядок избрания главы муниципального образования "Судогодский район"

Глава муниципального образования избирается на первом заседании Совета из состава депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности на непостоянной основе до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы муниципального образования.

Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Результаты голосования об избрании главы муниципального образования, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Статья 8. Полномочия и порядок избрания заместителя главы муниципального образования

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов по предложению главы муниципального образования тайным голосованием. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе, выполняет поручения главы муниципального образования, а в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования "Судогодский район" либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности осуществляет его функции.

Исполнение обязанностей главы муниципального образования возлагается на заместителя председателя решением Совета.

Заместитель председателя Совета может быть освобожден от своих обязанностей досрочно:
- по решению Совета путем тайного голосования;
- при прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 9. Сложение полномочий главы и заместителя главы муниципального образования

Глава и заместитель главы муниципального образования подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий главой и заместителем главы удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок глава и заместитель главы вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

Полномочия главы Судогодского района, председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Судогодского района.

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 10. Порядок создания комиссий Совета

Совет образует комиссии из числа депутатов Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.

Перечень комиссий утверждается на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

Кандидатуры на должности председателей, заместителей председателей постоянных комиссии предлагают депутаты, депутатские объединения на заседаниях постоянных комиссий. Решение постоянных комиссий о выдвижении кандидатов на должность председателя (зам. председателя) принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии, а затем вносятся председателем Совета на рассмотрение Совета.

Председатели, заместители председателей постоянных комиссией утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов на заседании Совета, что оформляется соответствующим решением.

Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу постоянных комиссий, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на создании постоянной комиссии. Нарушившие указанные правила могут быть удалены из зала заседаний постоянной комиссии по требованию председательствующего на заседании постоянной комиссии.

После принятия решения о создании комиссий, формирование комиссий осуществляется на основе пожелания депутатов, выраженных в устной форме.

На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы муниципального образования.

Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3-х депутатов. Совет вправе изменить состав комиссии.

Председатель комиссии утверждается решением Совета. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы муниципального образования один из членов комиссии.

Депутат может принимать участие в работе разных комиссий.

В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты Совета, не входящие в их состав, но не голосовать.

Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами. Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.

Координация деятельности комиссий Совета осуществляется главой муниципального образования, заместителем председателя Совета народных депутатов.

Комиссии по поручению Совета народных депутатов или главы муниципального образования либо по собственной инициативе осуществляют:
- реализацию положений Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, законов, Устава, решения Совета и иных нормативно-правовых актов;
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом народных депутатов;
- взаимодействие с главой муниципального образования, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами Судогодского района при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- организацию и проведение депутатских слушаний;
- планирование деятельности комиссии;
- принимают решения, которые носят рекомендательный характер;
- отчет перед Советом о своей деятельности не реже одного раза в год;
- подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.

Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяется решением Совета.

Совет в обязательном порядке образует:
- комиссию по бюджету, экономической политике, муниципальной собственности и землеустройству;
- комиссию по социальным вопросам, местному самоуправлению и законности;
- комиссию по вопросам строительства, ЖКХ, благоустройству, транспорту, связи, природы, экологии и лесному хозяйству.

Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

Статья 11. Порядок работы комиссий Совета

Комиссии организуют свою работу в соответствии с Положениями о комиссиях, настоящим Регламентом, утвержденными решениями Совета.

Заседания комиссии, как правило, открытые. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или главе муниципального образования.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя и заместителя большинством голосов от числа утвержденных членов комиссии.

Заседание комиссии проводит председатель комиссии, его заместитель или любой из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо главы муниципального образования.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.

По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие не отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

Комиссия может вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя главы муниципального образования.

Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по предложению депутатов комиссий, главы муниципального образования или заместителя председателя Совета народных депутатов.

О созыве заседания комиссии председатель комиссии или сотрудник аппарата Совета уведомляет не менее чем за 3 дня депутатов своей комиссии, главу муниципального образования, соответствующие отделы администрации муниципального образования, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссии с согласия депутатов могут присутствовать представители органов СМИ.

В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в их состав.

На заседаниях комиссий могут присутствовать глава администрации муниципального образования, его заместители, начальники и заведующие отделами администрации муниципального образования, представители других организаций с согласия членов комиссии.

Комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей отделов администрации муниципального образования, специалистов других учреждений и организаций.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов, при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава муниципального образования определяет головную комиссию для координации их работы.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания и публичные слушания вопросов. Решение о проведении совместного заседания принимается главой муниципального образования по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой муниципального образования.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно. Информация о принятых решения доводится (в устной или письменной форме) до адресатов председателем комиссии, либо его заместителем, либо депутатом, которому это будет поручено председателем комиссии, либо его заместителем.

При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- контролирует исполнение решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

При невозможности обеспечить кворум на заседании комиссии по уважительным причинам, а вопрос требует безотлагательного принятия решения, председатель комиссии может провести голосование по выносимому вопросу путем телефонного опроса депутата, входящего в комиссию, при наличии письменного заявления.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 12. Первое заседание Совета

Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц после признания выборов состоявшимися.

Основной задачей первого заседания Совета народных депутатов является избрание главы муниципального образования и его заместителя, формирование постоянных комиссий, избрание их председателей.

Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии, далее передает ведение заседания старейшему депутату до избрания главы муниципального образования "Судогодский район", а после избрания главы муниципального образования заседание ведет глава.

На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретаря заседания и счетную комиссию.

В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему территориальной избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы главы муниципального образования, его заместителей, утверждаются названия и состав постоянных комиссий и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на аппарат Совета (в случае его отсутствия на аппарат администрации муниципального образования).

Статья 13. Порядок ведения заседания Совета

Основной формой работы Совета является заседание Совета. Председательствующий на заседании Совета информирует присутствующих о числе депутатов, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Перед началом заседания Совета выделяется необходимое время для информации, объявлений, справок и кратких выступлений депутатов и приглашенных. До утверждения повестки дня председательствующий знакомит Совет с поступившими на заседание депутатскими обращениями и запросами.

Внеочередное заседания Совета созывается главой муниципального образования по личной инициативе, предложению главы администрации муниципального образования "Судогодский район" или в трехдневный срок по требованию не менее 3 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя главы муниципального образования. Чрезвычайное заседание созывается главой муниципального образования в течение суток.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее половины от числа избранных депутатов.

Заседания Совета носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

Совет устанавливает регламент работы заседания Совета по предложению главы муниципального образования.

Ведение протокола заседания Совета осуществляет специалист аппарата Совета.

Дата и время проведения заседания Совета назначается главой муниципального образования.

Повестка дня заседаний Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный характер.

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:
- доклад по проекту решения делает автор, председатель комиссии, глава администрации муниципального образования "Судогодский район" или его заместитель;
- содоклад делает глава муниципального образования или заместитель председателя Совета народных депутатов, председатель комиссии;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование по проекту решения "за основу";
- голосование по каждой поправке к решению;
- голосование по проекту решения "в целом".

Выступающим на заседании Совета представляется слово:
- для докладов - до 20 мин;
- для содокладов - до 10 мин;
- для выступлений в прениях - до 5 мин;
- для повторных выступлений - до 2 мин;
- для сообщений, справок, вопросов - до 2 мин;
- по порядку ведения заседаний, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - по необходимости.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе изменить регламент выступлений.

Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в заседании с согласия большинства присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан прервать заседание Совета по требованию депутатского объединения (фракции) на период до одного часа для проведения консультации.

Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим.

Депутат может выступать по обсуждаемому вопросу. При обсуждении поправок выступает автор поправки и автор проекта решения.

Перед голосованием по проекту решения "за основу" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования.

Глава муниципального образования, заместитель председателя Совета народных депутатов, глава администрации, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес вопрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом.

Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председатель имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при необходимости объявить перерыв в заседании.

Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

Если проект решения не принят "за основу", то он отправляется авторам "на доработку" или для этого решением Совета создается согласительная комиссия.

Если к одному пункту решения имеется несколько поправок, то проводится голосование. После чего вносится поправка, набравшая наибольшее число голосов "за".

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

По проекту решения Совет вправе принять следующие решения:
- "принять за основу";
- "возвратить на доработку";
- "отклонить".

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и выражает свою позицию: "за", "против", "воздержался". Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

В случае невозможности присутствия депутата на заседании Совета по уважительной причине (болезнь, служебная командировка, смерть близких родственников и другие - по согласованию с главой муниципального образования, он вправе после ознакомления с внесенными на рассмотрение Совета проектами правовых актов выразить свое мнение и проголосовать в письменном заявлении по каждому проекту правового акта (в том числе по проектам правовых актов, внесенных в повестку дня заседания Совета в день проведения заседания Совета).

Письменное заявление подается на имя главы муниципального образования, и оглашается содержание поступившего письменного заявления после проведения голосования по данному вопросу повестки дня заседания Совета. Голос письменно проголосовавшего депутата Совета учитывается при определении результатов голосования. Письменное заявление приобщается к протоколу заседания Совета. Депутат не вправе подать свой голос раньше, чем объявлено начало голосования, и позже объявления результатов голосования.

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляет председательствующий.
Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздержаться".

После окончания голосования председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов комиссии. При тайном голосовании изготавливаются бюллетени, форма которых утверждается Советом. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или отдельном помещении для тайного голосования во время перерыва, объявленного в заседании Совета. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования, по докладу счетной комиссии

Совет принимает решения об утверждении результатов тайного голосования.

Заявления депутатов, поступившие после оглашения доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования.

Не допускается принятие актов телефонным опросом, связанных с принятием изменений в Устав муниципального образования "Судогодский район", утверждением местного бюджета на очередной год и отчета об его исполнении.
Протокол заседания Совета составляется на основе протокольных записей специалиста аппарата Совета. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на аппарат Совета, который обеспечивает их хранение в установленные законом сроки, после чего передает их в установленном порядке в архив Судогодского района.

Статья 14. Порядок формирования повестки дня и подготовки заседания Совета

Проекты решений могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, главой муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области, главой администрации муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Судогодского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы.
(абзац введен решением Совета народных депутатов Судогодского района от 23.10.2018 N 80/49)

Повестка дня заседания Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.

Проекты решений, поступившие в Совет от главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования "Судогодский район", прокурора района, депутатов, депутатских комиссий, инициативной группы граждан, органов территориального общественного самоуправления, обладающих избирательным правом, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению главы муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования "Судогодский район" вносит на рассмотрение Совета проекты решений в соответствии со своими полномочиями, установленными Уставом муниципального образования "Судогодский район", должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета.

Проекты решений Совета должны иметь следующие реквизиты:
- наименование представительного органа:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

- заголовок:

РЕШЕНИЕ

- наименование решений;
- текст решения;
- визы согласования.

Заголовок проектов решений должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл решения.

Текст проектов решений должен состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также должны содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данное решение. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Постановляющая часть проекта решения может разделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумероваться арабскими цифрами с точкой (например: 1.; 1.2.; 1.3.).

Утверждаемые решениями положения, инструкции, программы и другие приложения могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты.

Обозначения номеров печатаются с красной строки.

Каждый пункт проекта решения должен содержать законченную мысль и, как правило, включать одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в том случае, когда они взаимно дополняют друг друга.

Наименование упоминаемых в решении органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в Уставе, положении, в решении об их создании (переименовании), без каких-либо сокращений.
При наличии приложений к проектам решений в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "Согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, его даты, номера, оформляемая следующим образом:

Приложение N _____
к решению Совета народных депутатов
МО "Судогодский район"
от _____________ N - ________

В приложениях к проектам решения могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения решения. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

Если в тексте проекта решения содержится формулировка об утверждении прилагаемого положения, инструкции или иного документа, то его заголовком помещается гриф утверждения, оформляется следующим образом:

Утвержден
решением Совета народных депутатов
МО "Судогодский район"
от _____________ N ____

Приложения к проектам решений подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложении данных.

Если требуется многократно упомянуть в проектах решений тот или иной объект, а равно, когда в нем неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) его полное и в скобках сокращенное наименование по форме - "именуемое далее" или "далее по тексту ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Проекты решений должны содержать пункт вступления в силу данного решения, в необходимых случаях пункт о возложении контроля за их исполнением и срок исполнения.

Проекты решений, подготавливаемые для внесения в Совет, печатаются шрифтом Times New Roman, размером основного шрифта 14, на стандартных листах бумаги формата А4 в одном экземпляре и флеш накопители (магнитном носителе).

Заголовок печатается курсивом, размером шрифта Times New Roman N 12.

Проекты решений должны быть написаны грамотно, юридически четким языком, не допускающими различных толкований текста. Проекты должны иметь логическую последовательность всех составных частей, в них допускаются только общепринятые сокращения. К проектам прилагаются документы, обосновывающие необходимость и целесообразность их принятия, в форме пояснительной записки.

Проекты решений должны соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.

Проекты решений должны быть финансово и материально-технически обеспечены, основываться на реальных возможностях и содержать указания на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в них предписаний.

Проекты решений, содержащие терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта органа исполнительной власти и управления, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, - недопустимы.

Проекты решений с рассылкой, подписанные исполнителем, руководителем подразделения и (или) заместителем главы администрации муниципального образования "Судогодский район", в ведении которого находится тот или иной вопрос, а также юридическим отделом администрации муниципального образования "Судогодский район", вместе с необходимыми документами на бумажном и электронном носителях направляются в Совет не позднее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Совета.

Проекты решений, касающихся вопросов жизнеобеспечения района, выносятся на заседания Совета и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.

Проекты решений выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией.
Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета, вносятся главой муниципального образования в повестку дня по мере их поступления.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Судогодского района.

Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой муниципального образования для утверждения на заседании Совета.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 15. Процедура депутатского запроса

Народный депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования, а также руководителей расположенных на территории Совета государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Народный депутат вправе дать оценку полученному ответу запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

Статья 16. Протест, представление прокурора

Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.

Статья 17. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора

Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета. О дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте или представлении, сообщается прокурору не менее чем за три дня.

Поступивший в Совет протест, представление прокурора направляются главой муниципального образования в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение 5 дней. Для их рассмотрения привлекаются специалисты юридического отдела администрации муниципального образования "Судогодский район".

Заключение комиссий передается главе муниципального образования для включения в повестку дня очередного заседания Совета. При рассмотрении протеста, представления прокурора слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада - председателю (представителю) соответствующей комиссии.

При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.

Глава 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 18. Оформление решений Совета

Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в пятидневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами в аппарат Совета. К решению прикладывается список рассылки.

Запрещается вносить какие-либо изменения в формулировки решений после проведенного по ним голосования.

После подписания главой муниципального образования решение обнародуют.

Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее чем в семидневный срок.

Протоколы заседания Совета оформляются в десятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.

Глава 9. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОВЕТА

Статья 19. Порядок формирования групп (фракций) в Совете народных депутатов

Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.

Информация о создании группы (фракции) ее названии, составе и целях оглашается на заседании Совета.

По требованию группы (фракции) или депутатов глава муниципального образования распространяет подготовленный ею в установленном порядке материал среди депутатов, как официальный документ к заседанию Совета.

Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.

Глава 10. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 20. Контрольная деятельность Совета

Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования "Судогодский район" с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.

В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно-счетный орган.

Статья 21. Вопросы, подлежащие контролю

Совет в пределах своей компетенции, в соответствии с Уставом осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами исполнением принятых Советом решений и правил по предметам ведения муниципальных образований.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Контролю подлежат:
- исполнение всех решений, принятых Советом;
- реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п.;
- исполнение местного бюджета;
- использование средств внебюджетных и других фондов;
- деятельность главы администрации муниципального образования;
- деятельность администрации муниципального образования;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Подотчетность должностных лиц местного самоуправления Совету народных депутатов

Глава муниципального образования, другие выборные либо назначаемые должностные лица органов местного самоуправления, а также глава администрации муниципального образования подотчетны населению непосредственно и Совету народных депутатов.

Глава муниципального образования, постоянные комиссии Совета народных депутатов не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.

В Совете могут проходить депутатские слушания о ходе выполнения решений. В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой администрации муниципального образования о принятии мер воздействия к должностным лицам.

Глава 11. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 23. Требования к соблюдению депутатской этики

Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, правила этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.

В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание.

В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совете может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Депутаты Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАБОТЫ АППАРАТА СОВЕТА

Статья 24. Порядок организационно-финансового обеспечения работы Совета народных депутатов

Совет народных депутатов является юридическим лицом.

Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов.

Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета и аппаратом главы (главы администрации) муниципального образования.

Аппаратом Совета руководит глава муниципального образования. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, утверждаемым Советом, и должностными инструкциями муниципальных служащих.

Глава 13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СУДОГОДСКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Порядок взаимодействия Совета народных депутатов и администрации муниципального образования

Совет и администрация муниципального образования "Судогодский район" взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем местного самоуправления.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Координацию взаимодействий между Советом народных депутатов, его аппаратом и администрацией осуществляют глава муниципального образования и глава администрации муниципального образования.

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить: глава муниципального образования, депутаты (депутат), постоянные комиссии и фракции.

Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя главы муниципального образования, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую соответствующую комиссию для рассмотрения и подготовки проекта решения представительного органа и внесения его на рассмотрение сессии.

Статья 27. Вступление Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.





Муниципальное образование "Судогодский район"
Официальный портал
Телефон: +7 (492)35 2-16-07
e-mail: admsud@admsud.ru
Адрес: 601351, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1б. Внимание!: Функционал сайта admsud.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.