Глава Администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Сафонов
Валерий Владимирович

Электронная приемная































«Мам, когда же в школу?»
23-04-2020, 18:55 | 8 835 | Новости Печать

Снежана Владимировна Свистунова, учитель математики и информатики, модератор школьного сайта:
- Рассмотрев различные варианты, мы остановились на официальном сайте нашей школы и выбрали его в качестве платформы для дистанционного обучения.
Первая неделя обучения в новых реалиях открыла нам много тонкостей  процесса, как с технической точки зрения, так и с педагогической. Классные руководители всегда находятся в постоянном контакте как с ребятами, так и с их родителями. Благодаря современным техническим средствам это плотное взаимодействие удалось сохранить.
 Педагоги стараются использовать весь доступный им арсенал технических средств обучения. Надо отметить, что в это непростое время крупнейшие российские образовательные порталы пошли навстречу школе и открыли полный бесплатный доступ к своим ресурсам. Это  позволяет включить в дистанционно организованный учебный процесс различные современные технологии: видео-уроки, онлайн-консультации, работу с интерактивным материалом.
Дарина Валерьевна Струкова, учитель русского языка и литературы:
- Первое, что было важно для меня в сложившихся условиях – сохранить живые отношения со своими учениками, не потерять с ними связь. Для этого я создала беседы для каждого класса в социальной сети «ВКонтакте», чтобы иметь возможность прямого общения с детьми. Это оказалось удобно: можно быстро решать возникшие вопросы, присылать видео- и фотоматериалы, записывать голосовые сообщения. Например, мы провели конкурс выразительного чтения, используя именно возможность записи голосовых сообщений «ВКонтакте». Нам понравилось! С теми, у кого есть возможность и желание, дважды в неделю мы проводим видеоконференции через платформу Zoom. Меня очень удивило и обрадовало, что ребята сами попросили об этом. Конечно, мне хочется сказать огромное спасибо родителям, которые с пониманием относятся к сложившейся ситуации и помогают детям и учителям приспособиться к новым условиям, потому что зачастую для каких-то вещей (например, даже чтобы установить программу и разобраться в ней) нужно определённое время и вовлеченность родителей.
   Второе, что оказалось важным – сохранить более-менее привычный порядок организации рабочего времени, чтобы дети не сидели за уроками ночами, а старались выполнять задания в первой половине дня. Мы договорились, что домашние работы сдаются в определённые дни и в определённые часы. В первое время, конечно, система давала сбои, но сейчас ребята привыкли и присылают всё вовремя, а если не успевают, то всегда предупреждают. Так они учатся планировать своё и уважать чужое время.
 Конечно, ситуация непривычная и сложная, но главное, что мы вместе – учителя, родители и наши ученики – стараемся прожить её по-человечески.
Ксения Николаевна Хватова, учитель начальных классов:
- Мои ученики – первоклассники. В целом с дистанционным обучением и своевременным выполнением заданий справляется большинство из ребят. Родители присылают выполненные задания в виде фото и видео, всегда в срок. Родители поддерживают постоянную связь с учителем, и при возникновении вопросов или затруднений в заданиях в любой момент могут связаться с ним. Некоторые трудности возникают с детьми, чьи родители работают. Находясь у бабушек, дети не имеют возможности выполнять задания систематически, под контролем родителей.
Татьяна Викторовна Брусова, учитель химии:
- Я преподаватель химии, но в первую очередь, мама  студента 1 курса вуза и учащегося 3 класса. Общаясь  с учениками, их родителями  каждый день, узнаю, что  они думают  о занятиях  «на удалёнке». Не все  дети  и родители  с этим справляются. Не все справляются с неработающими сайтами и летящими со всех сторон сообщениями.
Хорошая новость во всей этой ситуации — дети захотели идти в школу. Это  удача и радость. Мои дети говорят, что скучают по школьным стенам и вузу,  скучают по друзьям, преподавателям. Им не хватает живого общения, а  без живого общения мотивация падает и у детей, и у взрослых. Всё чаще слышу от младшего: « Мам, когда же в школу?». В глазах студента  чаще  тоска,  а так же МЭШ, РЭШ, Zoom, Skype.
Платформы застывают раздражающим диалоговым окном «Отклонено. Неизвестная ошибка». Вопросы от учеников: «А как прикрепить задание? Можно в WhatsApp? Можно позвонить?».
Можно сказать, что сильно выросла прозрачность учебного процесса, теперь родители могут сесть рядом с ребёнком и узнать, что изучают, какие требования.
Из плюсов хотела бы отметить то, что у детей  появилось больше времени на изучение материала по различным дисциплинам. Из минусов то, что очень сложно изучать многие предметы  без наглядности. Мне как педагогу  тоже приходится отправлять ребятам  видео экспериментов, а не просто картинки.
Наталья Геннадьевна Куликова, директор школы:
Да, в этой технологии обучения есть свои достоинства и недостатки. Среди достоинств можно отметить получение новых знаний в удобное время, развитие самодисциплины и возможности самообразования. Ученик самостоятельно задаёт себе темп обучения, он осваивает новые технологии и средства коммуникации именно в образовательном пространстве, определяет свой образовательный маршрут.
Однако переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким. Ученики и их родители периодически сталкиваются с техническими неполадками. Ребятам, да и родителям тоже, необходимо правильно спланировать время, чтобы полноценно организовать процесс обучения - с уроками и переменами. Весьма ощутимая проблема - отсутствие прямого контакта ученика с учителем, который очень часто выступает в роли «мотиватора» к обучению. Возросло количество письменных работ, а ведь далеко не всегда удаётся правильно и полно дать ответ письменно (не все мысли можно уместить на бумаге). Большой объём письменных ответов – это и большая нагрузка на педагога, которому нужно все работы проверить и оценить. Ведь результатов ждут все и желательно положительных.
Родители - это наши главные помощники. Огромное им спасибо за понимание. Они очень тревожатся: не отразится ли такая организация обучения на оценках детей? Конечно, нет. Ведь позади уже три учебные четверти, за которые уже получены оценки. А четвёртая четверть получилась вот такой креативной для всех.
Преодоление трудностей - это подготовка к новым свершениям. А мы, педагоги, кто в большинстве своём были пионерами когда-то, всегда и ко всему готовы.
Наталья Геннадьевна Куликова поделилась с нами материалами  видеоконференции с друзьями школы из Италии от 28 марта, когда был самый пик пандемии в этой стране. Разные страны, но проблемы общие. Вот что рассказал Стефано НеМбрини, директор частной школы Vest, г. Клузоне (северная  Италия)
- Я просто расскажу вам о ситуации в Италии и о том опыте, который мы наработали за этот месяц. Однако я хочу обратить внимание, что есть три аспекта, которые могут отличаться у нас и у вас и существенно влиять на весь процесс.
1) Время, на которое занятия будут приостановлены. Имейте в виду, что в Италии карантин ввели 23 февраля. То есть я вернулся из Владимира и с тех пор не видел своих учеников. Сейчас, даже при самых радужных прогнозах, я скептически смотрю на то, что мы увидимся с ними даже в мае.
2) Каждая школа должна дать чёткие указания своим учителям. Нам повезло – мы работаем вместе с большой школой «Ла Трача», поэтому имеем возможность думать вместе и опираться на возможности и опыт друг друга. Таким образом, мы пришли к решению довольно быстро – всего за две недели. В государственных школах по большей части по-прежнему творится бардак.
3) Возраст учащихся. То, о чём я буду рассказывать, касается детей среднего и старшего школьного возраста, которые, после нескольких тренировок в состоянии самостоятельно пользоваться гаджетами, программами и компьютером. Честно признаться,  мы до сих пор не поняли, как продуктивно работать с детьми 6 – 9 лет в нынешних условиях. Потому что мы понимаем, что попросить подключиться к видеосвязи их, это значит попросить подключиться родителей.
В чём мы довольно быстро вновь убедились – это что  обучения без живых отношений нет.
В первую неделю, когда мы думали, что ничего страшного не происходит, и мы через неделю вернёмся в классы, то выкладывали задания на онлайн-платформу. В принципе, для одной недели этого было довольно. Но когда стал понятен масштаб катастрофы, мы решили, что должны продолжать обучение в рамках отношений не только между учителями и учениками, но и между учителями и родителями. Вы должны понимать всю драматичность ситуации: у нас в Ломбардии люди сидят дома месяц, не имея возможности выйти на улицу,  навестить заболевших друзей и родственников. Больницы переполнены, морги тоже. Врачей и аппаратов для реанимирования не хватает,  почти каждая семья, дети которой учатся в нашей школе, потеряла бабушку, дедушку или другого близкого родственника. В этой ситуации наша связь с семьями, возможность «войти» в дом – исключительный момент поддержки и посильной помощи.
Мы заново вернулись к вопросу, что же такое школа. Как вы понимаете, сейчас проблема прохождения программы и оценок – это последняя для нас проблема. Мы задались вопросом, что самое важное мы можем внести в дома наших учеников, чтобы помочь им пережить эту ситуацию?
Первое, что каждый учитель должен был решить, – что самое главное в его предмете, что действительно разумно требовать с потерянных и испуганных детей.
Второе, что мы поняли: образ школы, который мы имели, нужно пересмотреть. Однако, изменив форму, мы не должны были потерять сути, потерять сердцевины.
Третье – это способ общения. Мы пользуемся программой Zoom для видеоконференций. Имейте в виду, что бесплатная версия программы позволяет проводить только сорокаминутные встречи, потом связь прерывается. Поэтому наша  школа купила подписку, чтобы увеличить время видеосвязи. Другая программа, которой пользуются, например, в «Ла Траче» – GoogleMeet. Мы также оставили онлайн-платформу, с которой можно скачать материалы и задания, если кто-то по каким-то причинам не смог подключиться к онлайн-занятию. И ещё мы попросили родителей дать детям доступ к электронной почте, чтобы ученики могли поддерживать живую переписку с учителями. На установку всех программ ушло несколько дней. Ещё несколько дней мы разбирались в них, тестировали, делали пробные конференции (имейте в виду, что это только кажется просто, но на самом деле на всё нужно время!).
Через неделю мы смогли проводить по три часа лекций в день для ребят среднего звена, по пять и больше – для старших. Мы пересмотрели форму занятий, учтя время на перерыв, потому что ребятам сложно находиться перед компьютером длительное время (45 минут лекции – перерыв – 45 минут лекции – и так не более трёх часов).
Все учителя пересмотрели свои программы, выбрали из них самое важное и поехали. Кроме лекций, мы даём задания для самостоятельной работы. Немного, один раз в два-три дня по каждому предмету, и обязательно потом обсуждаем их вместе.
Занятия мы выстроили так: утро – лекции и обсуждения заданий группой, после обеда – занятия маленькими группами или лично. Так у нас появилась возможность помогать каждому ученику в индивидуальном порядке, как раньше не всегда получалось.
Через неделю я и мои учителя чуть не сошли с ума. Мы поняли, что рискуем проводить онлайн по 12 часов в сутки. Мы поняли, что важно упорядочить нашу жизнь. Это то, на что я хочу обратить особое внимание: в жизни детей и учителей должна оставаться нормальность во всей творящейся вокруг ненормальности! Крайне важно сохранять привычный и упорядоченный образ жизни. Например, первые дни наши ребята «приходили» на онлайн-уроки в пижамах, потому что в той ситуации изоляции, в которой мы все оказались, есть огромный риск потерять счёт времени, превратив всё в один сплошной монотон. Поэтому мы были вынуждены заново учиться некоторым вещам. Например, «приходить» на уроки умытыми и одетыми. Мы снова и снова объясняли детям, почему это важно. Мы заново учились поднимать руку перед ответом, потому что в условиях онлайн-конференции, когда включены микрофоны,  любой лишний шум – это помеха. Мы сохранили ведение дневников для записи домашнего задания. Мы составили расписание занятий, где утром всегда онлайн-уроки, а после обеда – индивидуальное общение.
Отдельная тема – взаимодействие с родителями. Сейчас родители находятся в огромном напряжении: они не могут работать, многие предприятия остановились, у кого-то начинаются финансовые сложности, кто-то не может быть со своими болеющими родными, у многих умирают родственники и друзья, у всех дома круглосуточно заперты дети… Вы представляете, какой это стресс. Мы должны понимать, что вся злость и претензии к школе – от этих трудностей, а не от нашего непрофессионализма. Сегодня утром я два часа разговаривал  с одной мамой, которая очень злилась на одну из моих учительниц. И только к концу разговора я понял, в чём было дело. Дело не в учительнице, дело в огромном стрессе семьи. Родители жалуются и злятся, потому что недостает привычных отношений. Если отношения учитель – ученик, учитель – родитель сходят на нет, всё становится очень сложно и запутанно. Что делаю я как директор, чтобы сохранить отношения с родителями? Я каждую неделю пишу им письма, в которых благодарю за помощь детям и нам. Мои учителя тоже пишут родителям письма, но не потому, что это я им так велел, а потому что  они сами этого хотят. Мы обязательно звоним семьям и спрашиваем, как у них дела, всё ли в порядке, если кто-то из учеников не подключается к онлайн-занятиям или не выходит на связь несколько дней. Мы возобновили родительские собрания в формате онлайн-конференции, потому что поняли:  родители хотят видеться с нами  и рады видеть друг друга. Так нам удается поддерживать нормальные отношения между собой.
Ещё одна тема – это отношения между учителями. Мы стараемся поддерживать связь и общение с коллегами из разных школ, потому что проблемы у всех одинаковые. Конечно, очень важна солидарность. Молодые коллеги потратили кучу времени, чтобы обучить своих пожилых коллег, которые незнакомы с современными технологиями, элементарным вещам: как создать электронное письмо, что такое список рассылки и т.д. Но вы не представляете, что случилось, когда коллеги в возрасте поняли, как это работает! Они с таким самозабвением стали общаться со своими учениками, что мы не перестаем удивляться!
Последнее, о чем я хочу сказать: в таких нечеловеческих условиях главное, что ты даёшь ученикам, – не программа, не знания, а ты сам. Очень многое приходится пересматривать, от многого отказываться, оставив только то, что сейчас будет действительно важно для всех.
Я очень надеюсь, что Россию минует участь Италии.


Еще статьи
20-03-2018

Внимание перевозчиков и жителей Судогодского района! В целях повышения безопасности движения, профилактики дорожно-транспортных происшествий на...[читать далее]


10-09-2020

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» на территории Владимирской...[читать далее]


18-09-2017

В Судогодском районе пройдет операция «Бахус» На территории района в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в период с 20 по 30...[читать далее]


18-02-2019

Извещение о проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых...[читать далее]


06-03-2020

Международный женский день отпразднуют 78 620 500 сильных и независимых женщин России. К 8 марта Медиаофис Всероссийской переписи населения 2020 года...[читать далее]


05-03-2018

27 февраля 2018 года в МБОУ «Вяткинская средняя общеобразовательная школа» прошла встреча работников финансового Управления администрации МО...[читать далее]




Муниципальное образование "Судогодский район"
Официальный портал
Телефон: +7 (492)35 2-16-07
e-mail: admsud@admsud.ru
Адрес: 601351, г. Судогда, ул. Коммунистическая, зд. 1б. Внимание!: Функционал сайта admsud.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.